Найти тему
Visotsky Inc.

Смена системы мотивации в класическом магазине, можно ли сломать систему?

Вопрос от подписчика:

Работаю руководителем магазина в одной из региональных сетей. Очень большой % оттока сотрудников, так как ЗП и мотивационная часть практически не меняется из месяца в месяц, всё стабильно. Руководство сети (собственник) не внедряет каких-либо новшеств в плане торговли и обучения и, соответственно, как итог, нет увеличения выручки и прибыли. Сотрудники работают по инерции, добиться какой-то сверхотдачи не получается, т.к. у всех есть устоявшееся мнение, что как ни старайся в лучшем итоге ЗП + премия будут +- одинаковые. Вопрос: стоит ли пытаться самому проломить систему и внедрять изменения, обучать сотрудников и улучшать магазин или просто забить и плыть по течению?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."

Вопрос глубоко философский. Я бы посоветовал вашему собственнику мой курс по мотивации. Одна из главных идей — сменить точку зрения владельца на материальную и нематериальную мотивацию. Вам стоит бороться за это. Я сторонник такой концепции: если что-то неправильно, то вы либо пытаетесь это изменить, либо пропускаете и становитесь слабее. Если мы ничего не делаем, то наш мозг взрывается кучей оправданий, почему это не наше дело, не относится к должности и не имеет смысла. Вот так люди и деградируют. Если что-то неправильно, лучше постараться это изменить.

Собственники и руководители хорошо понимают язык цифр. Сделайте небольшую «дипломную работу». У большой текучки и других проблем есть свои цифры: сколько стоит увольнение сотрудника и найм нового, введение в должность. Исследования и мой личный опыт говорят, что увольнение и замена сотрудника обходятся примерно в шесть месячных заработных плат (меньше для рядового сотрудника и больше для топа). Мы тратим деньги на непродуктивного сотрудника перед увольнением, работу рекрутёра, ошибки найма и введение в должность новичка. К тому же, дополнительного времени и денег стоит внимание руководителя. Если всё посчитать, будет кругленькая сумма.

Соберите данные, сведите таблицу и презентуйте собственнику. Уверен, у него что-то щёлкнет в голове. Уверен, сейчас он просто не отдаёт себе отчёт в том, сколько денег теряет.