Все документы, журналы и нормативную документацию упомянутые в этой статье, вы можете получить по ссылке.
За 22 года в общепите я очень много раз проходил проверки пожарной инспекции. В большинстве случаев успешно. Но были моменты, когда меня просили помочь с прохождением проверки за день и даже за несколько часов до нее. Поверьте: надо приложить очень много усилий, чтобы подготовится к визиту инспекторов. И за 1-2 дня выполнить все задачи практически нереально (особенно, если вы не занимались пожарной безопасностью вовсе). Поэтому всегда говорю: всеми документами (Санитарное состояние, Пожарная безопасность, Охрана труда и прочими) надо заниматься с момента открытия заведения, а за несколько дней до проверки.
Итак, ниже приведен минимум документов, которые необходимы по пожарной безопасности на предприятии общественного питания. Поехали:
Какие документы должны быть у всех:
1. Обучение пожарно-техническому минимуму директора или работника, ответственного за ПБ. Это требование МЧС. Обучение необходимо пройти в образовательной организации с лицензией. С 2022 года обучение можно пройти дистанционно. Документы, которые Вы должны получить по итогам обучения:
- удостоверение ответственного за ПБ;
- протокол по итогам экзамена;
- лицензию об образовательной деятельности (копия).
2. Сделать инструкции:
- Инструкция по пожарной безопасности;
- Инструкция о порядке действий при пожаре;
- Инструкция о порядке действий персонала при поступлении сигнала о пожаре или повреждений на приемно-контрольную аппаратуру установок пожарной автоматики;
- Инструкция о порядке совместных действий администрации и пожарной охраны при ликвидации пожара;
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях материального склада;
3. Издать приказы:
- Должностные обязанности ответственного за пожарную безопасность;
- Приказ на ответственного за пожарную безопасность;
- Приказ об установлении противопожарного режима;
- О проведении мероприятий по обучению работников мерам пожарной безопасности; (Для общепита с одновременным пребыванием более 50 человек или более 10 сотрудников)
- Приказ о проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара для ресторана; (Для общепита с одновременным пребыванием более 50 человек или более 10 сотрудников)
- Приказ об итогах подготовки и проведения тренировки для ресторана;
- Приказ на ответственного за средства пожаротушения;
4. Необходимо разработать программы инструктажей:
- Программы повторного, внепланового, целевого инструктажей;
5. Сделать и вести журналы:
- Журнал учета огнетушителей (в некоторых формах журнала есть сразу эксплуатационный паспорт и техническое обслуживание - можно вести все в одном журнале);
- Журнал учета проверок.
Все документы, журналы и нормативную документацию упомянутые в этой статье, вы можете скачать по ссылке.
6. Документация по пожарной сигнализации:
Пожарная сигнализация должна быть! Также должен быть план эвакуации по ГОСТу. Должны быть светоотражающие или светодиодные указатели путей эвакуации. Система оповещения и противодымная вентиляция.
Документы на вышеперечисленное:
- Акт огнезащитной обработки для ресторана;
- Акт испытаний противодымной вентиляции для ресторана;
- Акт о перекатке пожарных рукавов для ресторана (если они есть)
- Акт проверки работоспособности СПЗ (АПС, АПТ, люков, задвижек, клапанов, блокировок) для ресторана.
- Регламент технического обслуживания систем пожарной сигнализации для ресторана.
- Регламент технического обслуживания системы автоматической установки газового пожаротушения для ресторана. (если есть)
- Регламент технического обслуживания системы автоматической установки водяного (пенного) пожаротушения для ресторана. (если есть)
- Регламент технического обслуживания системы противодымной защиты для ресторана.
- Регламент технического обслуживания системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для ресторана.
- Регламент технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода для ресторана. (если есть)
- Регламент технического обслуживания противопожарных дверей и люков для ресторана. (если есть)
Это все необходимо брать у ваших подрядчиков - фирм, с которыми у Вам заключён договор на обслуживание.
Удачных проверок!
P.S. Напишите в комментариях какие еще документы запрашивали инспекторы у Вас.
А проверить будет ли плановая проверка вашего заведения можно по ссылкам: 2023 год или 2024 год.