12 лет назад я, как легендарный феникс, возродилась к жизни - мой младший сынок дорос до садиковского возраста и я вышла на работу.
Декрет в сельской местности немного отличается от декрета городских женщин. Не скажу в какую сторону, но отличается - несмотря на то, что пролетает на одном дыхании, на работу летишь с радостью, тем более на любимую работу. А в то время я очень любила свою родною районную газету. И вот я, - молодая, амбициозная, утомлённая домашними делами мать пятерых детей, двое из которых уже студенты, - наконец-то надела узкую юбку, достала из коробок все свои туфли на каблуках, купила дорогую помаду и даже мусс для укладки волос и вернулась в мир взрослых, умных и интересных людей. Никогда я так не радовалась работе. Честно. Это время было самым продуктивным в моей трудовой биографии - я даже заняла первое место в международном конкурсе и получила приглашение на семинар в саму Прагу! Согласитесь, для журналиста провинциальной и весьма унылой газетки с тиражем в 2,5 тысяч экземпляров - настоящий триумф (на полученную премию всей семьей собрались на юг, на целых три недели!). И вот, одним майским днём, когда я только закрыла последние вопросы по организации семейного отдыха, звонит мне тётенька (она и правда тётенька, ровесница моей мамы, да и отношения у нас с ней сложились теплые) из опеки и рассказывает душераздирающую историю. В одном из районов нашей области, после продолжительной болезни умерла молодая женщина, моя ровесница. А у неё осталось четверо детей - старшему 6 лет, потом девочка 5 лет, и двое близнецов, им скоро исполнится четыре. Такие детки, такие детки! Чудо, как хороши! Жалко в детский дом таких отправлять, а никто не берет - старший мальчик очень болен (тяжёлый порок сердца, эпилепсия, психиатрия под вопросом). А разлучать нельзя. А кто хотел бы взять, тому не дают - то жилищные условия не позволяют, то семья неполная, одна мама не справится, то возраст не подходящий, то здоровье. Закончился этот рассказ предсказуемо, но для меня тогдашней настолько неожиданно, что я дар речи потеряла - "А давай съездим, посмотрим, может возьмёте?"...
Шок? неет, это был не шок. Ужас и сумасшедший страх испытала я тогда. Как? Опять? нет!! НЕТ!! Ни за что.... У нас и так пять детей! Хватит же... Не могу. Не хочу. НЕ БУДУ!
Я помню как ушла с работы, бродила по улицам, забрала Никитку из сада и не могла выдавить из себя даже слова. Вот зачем она это мне сказала? Ну не могу же я всех забрать? Ну и не должна же? Есть же предел человеческим силам? Должен же быть...
Ночью придумала план - откупиться. Чтобы совесть не мучила, принять маленькое участие в судьбе этих детей, и отойти в сторону - много хороших, сильных и мужественных людей на свете, пусть сделают доброе дело, воспитают сирот. А я просто помогу. Съезжу в этот центр, отфотографирую детей, пообщаюсь с персоналом, напишу хороший, правда хороший, честный, материал о приёмном родительстве, от первого лица, так сказать. Не скрывая сложностей и радостей. В областную газету. Я умею писать, у меня получится написать так, что кто-нибудь обязательно заинтересуется судьбой этих ребят.
Решила - надо делать. До отпуска неделя, нужно успеть. Накупила игрушек, вещей, книг, оформила командировку на день, договорилась с "тетенькой", чтобы со мной съездила. Завтра едем! Сделать и забыть.
Утром сюрприз - у мужа первый день отпуска! совсем забыла об этом... Договаривались же с ним в областной центр съездить, кое какие дела накопились. Ладно, поехали вместе, на служебной машине. Все равно мимо не проедем, всё успеем сделать.
Но сначала работа. Приехали в этот отдалённый населённый пункт, нашли социальный центр, где жили эти дети. Заходим. Здание старое, деревянное, на два крыла. А вход посередине. Мы с тётенькой зашли, смотрим, девочка сидит на полу, ни на кого внимания не обращает, с двери глаз не сводит. А тут муж мой заходит. Она его как увидела, как закричит: "Ребят, скорее, за нами папа приехал!", и бежит к нему - папка, папочка, родненький! Тогда я сразу все и поняла - назад пути нет... И ещё поняла, что значит выражение - ноги не держат.
Антон, старший мальчик даже не вышел из своего чуланчика, в котором прятался от мира и от жизни. Близнецы подошли, осмотрели "кандидата" и единодушно решили, что нет, это не папа, папа ростом выше и волосы у него другие. Но Вику было не переубедить - папа и всё. А вы не понимаете, он же снился ей! И мама говорила, не бойся, папа тебя найдёт и заберёт. И он пришёл...
Мы не разговаривали всю дорогу до дома. Тётенька наша рыдала и сморкалась, но молчала. Романыч, мой водитель, подозрительно кашлял, и тоже помалкивал. А что тут скажешь? Судьба...
Молчали и дома.
А утром муж и говорит - с отпуска вернемся, и еще раз съездим, поближе познакомимся, нельзя же так сразу решение принимать.
А когда вернулись, в опеке уже были готовы все документы - это же ни к чему не обязывает, верно? Съездите, посмотрите ещё раз... А что смотреть-то? Что изменится? Увижу, что Денис косоглазый и решу, что мне такой не нужен?
Мужу сразу сказала, что с работы не уйду. Его очередь. Дом расширять нужно - не обсуждается. Каждому ребенку нужна отдельная комната, так что, хочешь не хочешь - будем строиться (ох, и не любит он это дело)). Продукты, местная больница и сады-школы на нём - не обсуждается. Все документы, вопросы с пенсиями, пособиями, правами, отчётами на нем - не обсуждается. Не согласен - даже и ездить нечего. Я не смогу всё одна тянуть. У меня еще дети есть, им тоже нужна мать, желательно здоровая.
Вечером следующего дня дети были дома. Так случилось, что близнецам в этот день исполнилось четыре года...
Вчера Вике исполнилось 17 лет. Красивая, умная, хорошая девушка. Мечтает поступать в медицинский институт, готовится. Что ещё про неё сказать? Она у нас папина дочка - этим всё сказано.
12 с половиной лет прошли незаметно, но вместили в себя столько событий, эмоций, проблем, достижений, что и не вспомнить всего.