Из года в год главными поставщиками текстиля в Россию были Китай, Бангладеш, Индия, Индонезия, меньше Европа, но сейчас ситуация совсем другая: топ поставщиков текстильной продукции на данный момент возглавляет Китай, потом Узбекистан, Турция, Азербайджан и Южная Корея. Интересно, как скоро первым по поставкам станет Узбекистан?
После ухода с российского рынка западных трендов (Н&М, Zara, Bershka и другие) узбекский трикотаж активно занимает освободившиеся ниши. С осени 2022 Узбекистан начал поставлять все больше и больше текстиля! Ажиотаж на узбекскую продукцию возник несколько лет назад, популярность текстиля росла благодаря маркетплейсам Ozon и Wildberries, где продавались футболки из узбекского хлопка. В прошлом году у соседей по СНГ был зафиксирован колоссальный рост производства на 90% по сравнению с 2020-2021 годами. Вопрос, почему этот текстиль так хорошо приняли россияне, в чем особенности и секреты?
Что важно для народа: качество и приятная цена, хотели – получите!
Покупатели постоянно отмечали, что футболки качественно сделаны, гипоаллергенны, что особенно важно для детской одежды. Текстиль «проверяли на прочность» миллионы людей и 98% из них остались довольны! Это многое значит, к тому же покупатели отмечали и следующие достоинства:
- одежда отлично проводит воздух и сохраняет тепло
- каждая вещь удобна в носке и проста в уходе
- недорогая ткань не теряет свой вид и цвет после стирок
Именно это поспособствовало увеличению потока отправляемого к нам текстиля и развитию новых фабрик.
Интересно, что сумма за весь отправленный за рубеж текстиль из Узбекистана оценивается от $1.7 до $2 млрд., и около $980 млн., доля России, которая нарастает. Для Узбекистана текстильная экспансия стала отправной точкой, потому что на данный момент страна видит перспективу выгоды от торговли с ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз).
В чем выгода? Население стран ЕАЭС насчитывает около 185 млн человек, почти у 70% платёжеспособность выше среднего уровня. Понятное дело, предприниматели в этой области понимают, что покрыть спрос на одежду довольно тяжело и именно поэтому Узбекистан привлек инвестиции на довольно крупную сумму и прорывается на первое место по экспорту готового текстиля и хлопка-сырца.
Почему именно Узбекистан в лидерах? Согласно документам о соответствии техническому регламенту, одежда должна быть максимально комфортной и качественной, так что Узбекистан имеет все шансы развивать экспорт текстиля.
Более того, известная на текстильном рынке компания Uztex Group шьет одежду для большинства известных брендов: Gloria Jeans, Funday, Спормастер, Ostin и многие другие. А тем временем в КНР, Бангладеше, Индии, США и Бразилии в последнее время из-за засухи возникли проблемы с выращиванием хлопка. В Узбекистане, благодаря системам мелиорации, построенным при СССР, такой проблемы нет и не предвидится.
Вовремя оказаться в нужном месте это искусство. Узбекистан – близкий сосед России, проблемы с логисткой из КНР с Бангладешем открыли узбекскому текстилю дорогу на рынок РФ.
Из-за сбоев логистики и текущих ограничений в КНР и Бангладеша текстиль может ехать в РФ неопределенное время, то есть нет гарантий по срокам. Еще одна проблема в том, что груз отгружают не по установленным нормативам в $2 000, это невыгодно, а по $10, иногда и по $20 тыс. в пуле. Задержки достигают месяцев, за это время Узбекистан успевает пошить вещи, довезти их в Россию и продать...
Интересно, как быстро в сложившихся условиях Узбекистан заменит на текстильном рынке Китай с Бангладешем, подвинув заодно Турцию? Или российские текстильщики наконец-то проснутся, пока ещё не поздно начать конкурировать с новым сильным игроком?