Яна брела по улице, решая, вернуться ли ей обратно или прогуляться ещё. Спешить ей было некуда. Абсолютно.
Она уже предчувствовала, что потеря работы станет для неё ударом, пусть до конца ещё не осязаемым...
Яна не переживала о финансовой строне безработности. Ей много и не надо, она не успевала тратить деньги. Какие-то сбережения у неё были, а при её образе жизни можно спокойно бить баклуши не меньше полугода.
Но чем она заполнит дни? Снова скатится в депрессию? Она так сильно любила мужа, что потеряв его, стала ходячим роботом. Унылая тень, которая никак не может прийти в себя.
Между ней и Виталиком была связь, они так долго знали друг друга, шли к своему счастью. У них действительно был крепкий брак, взаимопонимание и уважение. Она крепкими нитками была пришита к своему любимому...
Она тосковала по нему, каждый день, каждую минуту. Хоть боль и притуплялась иногда, но стоило ей вспомнить мужа, какое-то счастливое событие из прошлого, то боль тут же наваливалась с новой силой. Жалила, колола, обжигала...
Было трудно дышать, хотелось осесть прямо на холодную землю и реветь, посыпая голову грязным подтаявший снегом.
Яна так и шла, погруженная в свои мысли, она медленно вдыхала прохладный воздух, почувствовав в нём всего лишь на секунду лёгкое присутствие ранней весны. Внутри будто задрожали лёгкие колокольчики. Она так любила весну.
Для неё каждая весна была обещанием чего-то нового, прекрасного, отчего душа просыпалась, наполняясь вновь желанием жить.
Но после смерти мужа ничего подобного не было. Яна прислушалась к себе. Нет, она рада весне, но она перестала значить для неё нечто большее, чем простая смена времён года.
На что ей надеяться и чего ждать... Вчера она получила очередной щелчок по носу от жизни. Её хотел использовать в качестве средства скрасить жизнь женатый мужчина средних лет. Это было обидно...
Внезапно Яна запнулась, остановилась, видя, как не глядя под ноги, на неё бежит девочка лет пяти в красивом красном берете.
Она с разбегу впечаталась в Яну, а та попыталась удержать её, чтоб защитить от падения.
- Эй, ты куда торопишься! Так и упасть можно!
Яна наклонилась, ловя взгляд любопытных синих глаз. Она видела, как в уголках губ девочки было размазано что-то коричневое, наверное шоколад. Яна присела, на неё тут же пахнул аромат чего-то ванильного. Девочка настороженно смотрела в глаза Яне.
- Ой, здрасьте...
- Куда так спешишь? - Яна посмотрела за спину девочке, ожидая увидеть её родителей или другого взрослого, кто должен гулять с малышкой.
- А я гуляю...
- Одна? - Яна насторожилась, девочка не была похожа на бродяжку, красивая одежда, дорогая обувь. - Где твоя мама?
Девочка нахмурила свои светлые бровки и надула губы.
- Нет мамы... Мне страшно...- Она попыталась оттолкнуть руки Яны, всё время оглядываясь назад. Яна поняла, что она ожидает увидеть сзади кого-то. Внезапно из-за угла показался мужчина.
- Ах вот ты где! Ну я сейчас тебе устрою...
Яна резко встала, наблюдая, как широкими шагами к ним приближается мужчина в пальто нараспашку, он явно какое-то время бежал, вероятно, чтобы догнать девочку.
В этот момент малышка спряталась за спину Яне, вцепившись ручонками в её пальто.
- А ну, иди сюда, кому говорю... - Мужчина, тяжело дыша, будто не замечая Яну, попытался схватить девочку за рукав.
- Тётя, мне страшно! - Заголосила девочка так жалостливо, что Яна вдруг сама испугалась за неё.
- Не трогайте ребёнка! - Яна повернулась так, чтобы отодвинуть прижавшуюся к ней девочку от цепких рук незнакомца, она одной рукой обхватила малышку, защищая её, а второй ткнула в грудь мужчине.
- Вы кто этой девочке? Она вас боится!
Мужчина опешил на секунду, а потом дико рассердился, тяжело дыша от долгого бега, он сверкнул глазами.
- Не лезьте, пожалуйста, не в своё дело. Идите куда шли! Ника, а ну иди сюда!
- Нет! - запищала из-за спины малышка.
- Так, мужчина, успокойтесь, ребёнка я вам не отдам, она боится, отойдите или буду кричать.
Яна озиралась, но улица была пустынной, придётся срочно вызывать полицию иначе всё может закончиться очень плохо.
Мужчина вскинул брови в удивлении, бормоча себе под нос.
- Вот сумасшедшая на мою голову, ну за что мне это всё! - Он потёр переносицу, выдохнул несколько раз, пытаясь успокоиться.
А Яна тем временем достала телефон и набирала в службу спасения.
- Так... Ладно... - Мужчина внимательно наблюдал за Яной, но вскоре напрягся. - Куда вы звоните? Серьёзно?
- Я не отдам вам девочку просто так... Ясно вам?
- Да это дочь моя! Дочь! Ясно?
- Нет! - Девочка тихо пискнула за спиной. - Он врёт!
- Ника!!! - Почти зарычал мужчина...
Яна, увидев, замешательство незнакомца, быстро бормотала в трубку адрес, где они находились, не переставая прижимать девочку к себе.
Мужчина, видимо, сдался и молча рассматривал Яну, которая как наседка, прикрывала собой девчонку.
- Идиотизм какой-то! - Мужчина покачал головой, пиная глыбу обледеневшего снега и притворяясь, что разглядывает носки своих ботинок.
Он вновь вскинул голову и встретился с суровым взглядом Яны.
- Давайте спокойно. Девочка, Ника, - моя дочь! Её мать... Так, ладно, это пропустим. В общем Ника своеобразная дево... - Он прервался на полуслове, встретив суровый взгляд Яны. - Ладно, без подробностей...Мы сидели в кафе, я отказался покупать ей второе мороженое. Холодно... Она и сбежала! Характер, знаете ли. Понятно теперь?
Он попытался снова приблизиться к Яне с девочкой, но, видя, как Яна вновь попятилась, не давая сократить дистанцию, прекратил свои попытки.
- Пусть полиция разбирается! Ребёнка я отдать не могу, даже если вы говорите правду...
- Ладно... Значит, ждём полицию... - Он вновь тяжело вздохнул, усмехнулся. - Идиотизм какой-то!
Яна внимательно наблюдала за ним, он продолжал вымещать на глыбе льда своё раздражение и метал суровые взгляды на них с девочкой...
К этому моменту Яна была почти уверена, что он говорит правду, иначе, уже сбежал бы. Значит он действительно не чужой и чувствует свою правоту, но Яна была обязана довести дело до конца.
Она присела перед девочкой, достала из сумки салфетку и стала вытирать её перепачканные шоколадом щеки и нос...
Друзья, благодарю Вас за внимание и поддержку ♥️