Цифровое пространство Китая не ограничивается универсальными соцсетями как Weibo или WeChat. Широкий потребительский рынок требует широкое разнообразие не только сервисов и услуг, но и социальных платформ, ориентированных на разные возрастные, профессиональные группы или группы по интересам. Как правило такие платформы сильно малы по численности пользователей, но собирают самую целевую аудиторию. Одной из таких является социальная платформа для фитнеса Keep. Как соцсеть попала в тренд здорового образа жизни в Китае и почему эта платформа больше, чем про тренировки? Разбираемся в новом гайде от команды маркетингового агентства Asia Pacific!
Название и статистика
Социальная платформа Keep (кит. 自律给我自由 самодисциплина дает свободу) - самая популярная социальная платформа для фитнеса в Китае. Была основана в 2014 году предпринимателем Ван Нином, который как и любой предприниматель был вдохновлен идеей для создания уникальной платформы - с целью похудеть без личного тренера и пытался сделать это сам с помощью видео и гайдов. Тогда он решил объединить опыт личных тренеров, гайды по фитнес тренировкам и опыт простых пользователей в единое приложение - так появился Keep и название, связанное с самодисциплиной. Социальная сеть подхватила волну популярности на фоне государственной инициативы Си Цзиньпина «Здоровый Китай 2030» в 2016 году. Сотрудничество с такими популярными брендами как Adidas, Nike, Under также способствовала бурному росту приложения и сегодня общее количество пользователей превышает 350 миллионов пользователей.
MAU (количество активных пользователей в месяц): 30 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 18-34 года - 50%
Особенности Keep
Пожалуй, главной особенностью, которую отличает Keep от других сервисов и мобильных приложений для поддержания здорового образа жизни - возможность общения с такими же "спортивными" пользователями ("хранителями" - так называют пользователей Keep). Как соцсеть она выполняет свою главную функцию - отображение успехов в спортивных упражнениях (бег, отжимания, приседания и пр.) и сравнение ваших успехов с другими пользователями соцсети.
Keep также действует как своего рода «доска объявлений сообщества» для предстоящих фитнес-мероприятий. К ним относятся гонки, марафоны, мероприятия по плаванию, упражнения по йоге и т. д. По мере роста Keep пользователи все чаще участвуют в таких ивентах. Это также позволяет привлекать фитнес-центрам новых пользователей на платформу.
Но самая важная функция соцсети, которая позволяет отслеживать успехи пользователей, это большие данные (Big Data), которая отвечает за сбор метрик о здоровье с умных устройств пользователя (фитнес-браслетов, смартфонов). Это делает платформу самой быстрорастущей по количеству пользователей в Китае - всего за 921 первых дней функционирования платформа привлекла более 100 миллионов пользователей и $60 млрд. от инвесторов!
Своя e-commerce платформа
На сегодняшний день Keep имеет свою платформу электронной коммерции, на которой продаются исключительно товары платформы: от напольных весов и спортивной одежды, заканчивая спортивным оборудованием для дома. Также бренды могут коллаборировать с платформой и выпускать совместные товары.
Маркетинговые возможности платформы
Сотрудничество с платформой
Бренды не могут самостоятельно собирать пользовательские данные на платформе из-за политики Keep, поэтому привычных маркетинговых инструментов, как таргетированная реклама, банкетная реклама, не доступны. Однако возможна коллаборация непосредственно с платформой для продвижения своих услуг или товаров.
Например, канадский бренд Lululemon сотрудничал с Keep, предлагая свои онлайн-занятия йогой с лучшими инструкторами; те, кто посещал курс 21 день подряд, получили профессиональный коврик для йоги и получили пожертвования от их имени на благотворительные проекты. Это позволило бренду увеличить свою годовую выручку на 70% в 2021 году.
Австралийский производитель витаминов и БАДов Swisse также заключил рекламное соглашения с Keep в прошлом году. Swisse получила доступ к размещению баннерной рекламы на платформе. Эти объявления ориентированы на различные группы пользователей в зависимости от потребностей целевой аудитории (например, пловцы или велосипедисты), предлагая прямые ссылки на то, какое ежедневное продвижение происходило в их различных точках электронной коммерции (например, на JD, Tmall и т. д.). Keep также опубликовал ряд «тематических» статей, продвигающих Swisse со своего собственного корпоративного аккаунта, в том числе одну о совместном фитнес-тренировке, организованном компаниями вместе.
Интеграция с блогерами (KOL&KOC)
Платформа Keep в первую очередь ориентирована на развитие коммьюнити и создает все условия для этого. Эта особенность позволяет коллаборировать с фитнес-инфлюенсерами и продвигать товары и услуги бренда среди целевой аудитории на платформе. Единственным препятствием является невозможность интегрировать рекламные ссылки на социальные сети бренда. Инфлюенсеры могут продвигать бренд двумя способами:
- Реклама продукта в группах по спортивным интересам и обсуждениях пользователей;
- Реклама продукта непосредственно на личной странице инфлюенсера в Keep
Кампании KOL проводятся для рекламы обучающих видео/классы, обсуждений по темам/хэштегам и/или для рекламы мероприятий или соревнований.
Регистрация в Keep
Несмотря на ограниченные возможности рекламного продвижения и отсутствия возможности для бренда создать свой официальный аккаунт в силу ориентации Keep на пользователей. Однако любой интернет-юзер может создать свой аккаунт в Keep, зарегистрировавшись несколькими способами:
- по номеру телефона (регистрация через российский код +7 вызывает затруднения)
- по электронной почте;
- через WeChat, Weibo и даже Facebook;
После регистрации вы получите доступ к основным функциям и разделам платформы: главная страница с сайдами по фитнес тренировкам и физическим упражнениям, раздел с сообществами по спортивным увлечениям, индивидуальному календарю тренировок и платформе покупок товаров от Keep.
📩Подписывайтесь на телеграм-канал маркетингового агентства Asia Pacific и получайте новости из мира китайского digital
Наши контакты: info@as-pacific.com