Доброго времени суток!
Продолжаю пробовать записывать полезные видео по ремонту/модернизации авто. И в данной статье я расскажу про чистку топливных форсунок в гаражных условиях.
Итак, признаки необходимости чистки форсунок:
* Повышение расхода топлива
* Падение мощности двигателя (ухудшение динамики)
* Провалы при резком нажатии на газ
* Подтраивание двигателя (пропуски зажигания)
* Профилактически ( раз в 60000км для двигателей объемом до 2л./ раз в 100000км для двигателей объемом свыше 2л).
Мойка форсунок на СТО, как правило, заключается в снятии их с топливной рампы и в помещении в специальный резервуар (ванночка), в котором происходит ультразвуковая чистка (вибрации, колебания). Данный метод хорошо очищает форсунки, однако в результате этих колебаний форсунки теряют свою первоначальную прочность. Поэтому не рекомендуется чистить инжектор чаще указанного срока.
Мойка форсунок в гаражных условиях подразумевает наличие баллона с жидкостью, как правило — очиститель карбюратора (инжектора), из которого жидкость подается непосредственно в форсунку (сжатый воздух в баллоне). Данный метод более "щадящий" и его можно использовать в качестве профилактики возникновения проблем.
Итак, необходимый инструмент для чистки:
Процесс чистки довольно прост:
1. Вынимаем АКБ (снимаем минусовую клемму)
2. Откручиваем топливную рампу ( предварительно спустив давление в ней)
3. Вынимаем форсунки
4. Собираем приспособление для чистки
5. Чистим форсунки
6. Ставим все на свои места
7. Заводим авто, проверяя на предмет наличия течи в ранее снимаемых узлах.
Приспособление для чистки выглядит примерно так:
Процесс снятия форсунок на всех автомобилях происходит одинаково.
Сначала нам необходимо стравить давление с топливной рампы (на заведенном а/м вынимаем предохранитель бензонасоса или снимаем фишку питания бензонасоса)и снимаем минусовую клемму АКБ. Далее - откручиваем впускной коллектор, в моем случае только корпус воздушного фильтра (если мешает подобраться с топливной рампе). Затем, снимаем топливную рампу (открутив как правило 2-3 винта, находящихся на головке блока). На некоторых топливных рампах предусмотрен штуцер, сбрасывающий окончательно давление (находится сбоку (см. фото ниже).
Вынимаем форсунки, демонтировав железные скобы - фиксаторы.
Промываем форсунки при помощи приспособления. Собираем все назад.
ВНИМАНИЕ! УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ КОЛЬЦА СО ВРЕМЕНЕМ ПРИХОДЯТ В НЕГОДНОГОСТЬ ("ДУБЕЮТ"), при их износе замена ОБЯЗАТЕЛЬНА. Так же, если вы снимаете коллектор или другие элементы двигателя ,содержащие прокладки, рекомендуется их заменить во избежание подсоса воздуха.
Подробный процесс чистки топливных форсунок со снятием и извлечении их из топливной рампы на примере VW Polo:
После проведенных действий двигатель стал работать на много эластичнее, улучшилась динамика, расход топлива упал примерно на 0,5л/100км.
Спасибо всем, дочитавшим статью до конца.
P.s. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Адекватную критику приветствую.