Найти тему

БОТЫ лучшее ускорение для получения информации

Оглавление

СУТЬ ПРОЕКТА

Recall создал единый API, с помощью которого разработчики могут быстро и просто прикручивать собственных ботов к платформам аудио- и видеоконференций. Сейчас Recall поддерживает Zoom, Google Meet и Microsoft Teams.

Вот примеры подобных ботов:

-2

Бот, который ведёт стенограмму видеоконференции. В тупом виде он может преобразовывать голос в текст и записывать всё, что говорят участники. В более умном виде — выхватывать из общего потока и записывать в стенограмму лишь отдельные ключевые фразы по некому заложенному в нём правилу.

-3

Бот, который работает суфлёром для продажника. Он может следить за тем, сколько времени уже прошло в разговоре, и подталкивать продажника к тому, что пора переходить к очередному пункту плана беседы. Или анализировать высказанные возражения собеседника и в реальном времени выдавать на экран продажника аргументы-подсказки для парирования этих возражений из базы знаний компании.

Бот для регулярных планёрок (стендапов), который следит выступлением каждого участника и выдаёт подсказки, чтобы он уложился в заданное время, но раскрыл при этом все нужные темы. План раскрытия тем может быть общим для всех, а может и заранее задаваться отдельно для каждого участника организатором планёрки.

API принимает на вход видео и голос каждого участника, который мы можем анализировать по своей логике, и с помощью того же API выдавать на экран нужного участника нужную информацию. Интеграция самого API занимает минуты, а не десятки или даже тысячи часов.

API работает с видео и голосом любого участника видеоконференции — даже если он не является организатором встречи или пользуется бесплатным тарифом платформы. API Recall доступен даже в том случае, когда у самой платформы нет официального API — для подключения бота ему необходимо передать лишь ссылку на видеоконференцию.

Захват видео/голоса участников и передача их боту осуществляется на серверах Recall, обеспечивающих бесперебойность работы ботов и необходимый уровень их производительности и безопасности.

Платформа Recall запущена пока только в режиме закрытой беты, но ей пользуется уже более 50 компаний. Стоимость использования платформы пока явно не оглашена, но известно, что она зависит от количества минут видео/аудио потоков, переданных для обработки ботам.

Несмотря на такую раннюю стадию, в текущем раунде стартап поднял 2.7 миллионов долларов инвестиций. Текущая задача стартапа — продолжать расширять количество платформ аудио- и видеоконференций, доступ к которым будет возможен через единый API.

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО?

Основатели Recall в 2020 году поступили в Y Combinator — но с другим стартапом, который должен был заниматься ведением стенограмм видеоконференций. Работая над этим стартапом, они потратили много времени на интеграцию алгоритмов создания стенограммы с разными платформами… и внезапно поняли, что многие другие компании сталкиваются с той же самой проблемой. Эти компании — и стартапы, которые создают разного рода универсальных помощников для видеоконференций, и корпорации, которым нужно реализовывать для работы с видеоконференциями какую-то свою специфическую логику.

Отсюда вытекает первый неожиданный вывод. Если вы разрабатываете своей сервис для чего угодно и в процессе этого столкнулись со сложной технической задачей (включая, но не ограничиваясь необходимостью интеграции с внешними платформами) — это повод задуматься, а не сталкиваются с подобными задачами другие?

Если да — тогда, может быть, стоит сменить тему своего стартапа? Переключившись от создания задуманного сервиса к созданию платформы для решения этой сложной технической задачи — которую можно продавать тем самым «другим».

Интересно, что я уже писал как минимум ещё о паре стартапов, которые пошли таким путём.

Например, сооснователь почтового сервиса Nylas решил продавать его корпорациям и столкнулся с тем, что это очень туго идёт, потому что корпоративным клиентам потребовалась интеграция этого сервиса со своими платформами для аутентификации сотрудников, а их нынче развелось довольно много. Он начал реализовывать такие интеграции, понял, что это занимает кучу времени… и ушёл из Nylas, чтобы создать новый стартап WorkOS (мой обзор). WorkOS — это платформа, которая помогает разработчикам облачных сервисов быстро и просто добавлять в свои продукты возможность интеграции с корпоративными платформами для аутентификации сотрудников.

Аналогичный путь прошёл и основатель почтового сервиса Polymail, столкнувшийся с теми же самыми проблемами при попытках продажи его в корпорации. После чего он тоже решил создать платформу Paragon (мой обзор), помогающую интегрировать отдельностоящие облачные сервисы в корпоративную инфраструктуру.

Вообще-то, сейчас развелось огромное количество платформ, сервисов и устройств с аналогичными функциями. Кто-то из компаний или людей пользуется одним, кто-то другим, а кто-то — третьим, четвёртым, пятым и так далее по списку.

В такой ситуации действительно начала возникать потребность в создания «прослоек» в виде единого API, позволяющего быстро и просто интегрировать наши продукты с разными платформами.

И таких «прослоек» появляется всё больше, и о некоторых из них я тоже писал:

  • Merge (мой обзор) — единый API для HR и финансовых платформах. Писал я об этом стартапе в мае 2021 года, когда они подняли посевной раунд инвестиций на 4.5 миллионов долларов. В ноябре того же года они подняли ещё 15 миллионов, а в октябре этого года — ещё 55 миллионов.
  • Vital (мой обзор) — единый API для интеграции носимых устройств, предназначенных для мониторинга жизненных показателей (фитнес-браслеты, умные часы и т. д.). Подняли 3 миллиона долларов инвестиций.
  • NORBr (мой обзор) — единый API для подключения платёжных операторов, с помощью которого к своему сервису можно подключить сразу несколько операторов, переключаясь между ними по заданным нами правилам. Подняли 2 миллиона евро инвестиций.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

То, чем в последние несколько лет начали пользоваться все, а раньше мало кто пользовался — это, конечно же, видеоконференции.

Однако видеоконференции сами по себе — это тупой инструмент, от тупого использования которого люди уже начали уставать. Не зря появился даже термин — «зум-усталость» (Zoom fatigue).

Поэтому пришло время для создания умных продуктов, которые позволяют этот инструмент использовать более эффективно — встраивая его внутрь бизнес-процессов и делая само общение по видеосвязи более коротким и продуктивным.

И такие продукты начинают быть востребованными. Вот лишь несколько из них:

  • Demodesk (мой обзор) — интеллекутальный помощник продажника, работающий во время его видеосозвонов с клиентами. Подняли 10.6 миллионов долларов инвестиций.
  • Spinach (мой обзор) — сервис для эффективного проведения ежедневных стендапов команд, работающих по методологии Agile. Подняли 6 миллионов долларов.

Забавно, что эти два варианта Recall приводит на своём сайте в качестве примеров ботов, которые можно создать на их платформе.

Сегодняшний API — это быстрый и короткий способ, который можно использовать для создания минимальных жизнеспособных версий таких продуктов, работающих поверх любой платформы видеоконференций. Ведь теперь время разработчиков можно тратить не на интеграцию с этим платформами, а на тестирование идеи и логики работы продукта. А уже дальше — если сама идея зацепила клиентов — можно задуматься о выделении ресурсов на более глубокую и функциональную интеграцию.

Поэтому возникает закономерный и актуальный вопрос — а какие ещё массовые и регулярные способы использования видеоконференций мы можем сделать более эффективными? И как мы можем максимально быстро проверить их востребованность, используя API Recall?

Ну и на всякий случай напомню ещё раз про более общую рекомендацию, о которой я писал выше. Если вы столкнулись со сложной технической задачей в процессе реализации собственного сервиса, задумайтесь — а не сталкивается ли с подобной проблемой кто-то ещё?