В попытке повысить эффективность пехоты и добиться превосходства на поле боя против равного или близкого по уровню оснащения и подготовки противника, армия США планирует некоторые изменения пехоты. На эту тему рассуждает старший научный сотрудник Международного института стратегических исследований Бен Барри.
"Командование армии решило принять на вооружение новый боеприпас калибра 6,8 мм. Согласно проекта "Оружие подразделения следующего поколения" планируется частичная замена стандартного сейчас вооружения, винтовок М4 и пулеметов M249, использующие патроны калибра 5,56 мм. Еще в апреле 2022 года отел закупок выбрал решение от компании Sig Sauer, которая предложила гибридные патроны SIG6,8x51мм FURY (.277 SIG Fury), винтовку XM5 и ручной пулемет XM250. Использование гибридных гильз позволило немного снизить вес тяжелого патрона. Пуля патрона 6,8x51мм летит быстрее и дальше, но при этом сам патрон почти в три раза тяжелее, чем 5,56-мм.
Это означает, что солдат сможет нести меньшее количество патронов. К тому же остается вопрос, что означает частичная замена, это крайне важно на поле боя и в логистике, и на мой взгляд заметно усложнит все процессы. Это большая проблема, поскольку пребывание под вражеским огнем никогда не бывает приятным. Солдаты все равно будут неприцельно стрелять в сторону врага, поскольку, это как минимум успокаивает и обеспечивает важный психологический эффект. Тем не менее, в командовании считают, что это лишь проблема обучения и
обещают научить солдат сражаться с использованием нового оружия.
Этот компромисс - меньше патронов, больше точности, лучшая летальность, довольно спорный. Бойцу предлагается сначала найти цель, а потом поразить её, а не просто выпускать кучу пуль и надеяться, что они во что-нибудь попадут. Детали программы засекречены, но известно, что идут работы по нескольким направлениям, связанных именно с эффективностью солдата, которые включают в себя новые методы и стандарты тренировок. Работают над различными способами, например, изменение рациона питания, чтобы солдаты получали нужное количество калорий в нужное время и даже во время боя. Рассматриваются и вопросы связанные с обучением, планируется внедрять инновационные способы, с помощью которых будут обучать солдат.
Другим не маловажным направлением в модернизации пехоты называется увеличение количества противотанковых средств. Опыт бушующей войны показал, что такие средства жизненно необходимы на поле боя. Однако увеличение их количества нагрузит и без того "тяжелых" солдат, так же нельзя отбрасывать и не малый размер такого вооружения. Это создаст трудности на уровне отделения и взвода, человек, несущий 12-ти килограммовый NLAW, будет медленнее и менее мобилен, чем другие солдаты.
В идеале нужны люди, которые знают, как правильно его использовать и извлекут максимум пользы, особенно из одноразовых гранатометов. Так же не решен вопрос, должны ли операторы ПТУР быть прикрепленными к взводу, роте или батальону, из которого их будут распределять по мере необходимости. Не реально ожидать, что тяжелое противотанковой оружие, такое как NLAW, будут носить те же люди, которые участвуют в ближнем бою.
В командовании армии считают, что этот вопрос требует немедленного решения, и я с ними согласен. Важность противотанковых средств в современном ближнем бою была сильно недооценена. Работы в этом направлении ведутся и одним из решений предлагается использование беспилотных систем для переноски и доставки боеприпасов на поле боя.
Следующее направление это БПЛА. Операторам дронов необходимо знать, как и когда их использовать. Они должны быть в курсе, есть ли в этом районе другие летательные объекты и дружественные ли они. Беспилотники не должны использоваться в том же воздушном пространстве, где работают например минометы, или когда в этом районе глушат GPS-сигнал. Обучение использованию любого БПЛА требует подготовки и опыта.
Операции с БПЛА должны выполняться только квалифицированными кадрами, работающими полный рабочий день. Нам понадобятся специальные команды операторов тактических беспилотников и бойцы обеспечивающие доставку боеприпасов. Поэтому для меня один из ключевых вопросов заключается в том, где следует хранить дроны и к чему их привязывать, к отделению, взводу, роте или формированиям более высокого уровня.
Я помню все эти проекты по созданию футуристичных систем, которые влекли за собой слишком большие затраты на разработку и использование, что обычно приводило к свертыванию таких проектов. Однако недавний боевой опыт и наступление эры соперничества великих держав показали, что вновь возникла необходимость попытаться увеличить наступательную мощь пехоты."
Как бы мы не относились к США и их политике, им нужно отдать должное. Они прорабатывают все аспекты, даже самые на первый взгляд не реальные, пытаются учиться на чужих ошибках, накапливая опыт. Мы уже знаем, что работы над беспилотными программами там ведутся, например, в начале 2022 года нам продемонстрировали роящиеся БПЛА и их условную атаку. Что касается принятия на вооружении нового боеприпаса, думаю сейчас еще слишком рано об этом говорить. Есть плюсы и минусы, как впрочем и везде, но применения на практике не было, а оно бывает путает все карты.
Вся информация на канале, статьи и фотографии не несут пропагандисткой направленности. Все сделано исключительно в рамках ознакомления с историей и вооружением!
Подписывайтесь на телеграмм-канал: t.me/real_militan
Для желающих помочь каналу рублем:
Тинькофф 5536 9138 9630 2045
СБЕР 4276 4800 1921 3399
Друзья, Ваши лайки и комментарии (любые, даже простое - 😉) очень помогают в развитии канала.
Спасибо за внимание и до новых встреч!