Данную новость сообщает чешское новостное издание Idnes. Ссылку на оригинал статьи я оставлю в конце публикации.
Сообщается, что Кувейт планирует в этом году увеличить экспорт дизельного топлива и авиакеросина в Европу. Эти поставки должны помочь всему континенту восполнить нехватку у России. Кувейт рассчитывает поставить в Европу около 2,5 млн тонн дизельного топлива, что примерно в пять раз больше, чем обычно в предыдущие годы.
Дело в том, что Евросоюз может столкнуться со значительным дефицитом топлива в ближайшие месяцы, так как в начале февраля вступит в силу запрет на ввоз нефтепродуктов из России. Bank of America предупреждает, что из-за этого цена на нефть может вырасти до 200 долларов за баррель в этом квартале
По оценкам аналитиков JPMorgan, в конце прошлого года Евросоюз закупал у России до 1,3 млн баррелей нефтепродуктов в сутки. При этом половина приходилось на дизель. По этой же причине ожидается, что другие ближневосточные производители нефти, в основном Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия, увеличат экспорт топлива в Европу в 2023 году.
В последние годы руководство Кувейта потратило десятки миллиардов долларов на модернизацию и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов. Наиболее значительной инвестицией стало строительство нефтеперерабатывающего завода Аль-Зур, который также является одним из крупнейших в мире. Он может перерабатывать до 615 тысяч баррелей нефти в сутки.
Пока там работает первая линия, которая успевает перерабатывать около 205 тысяч баррелей нефти в сутки. Вторая часть этой операции должна быть запущена в середине февраля, а третья — в апреле.
Посмотрим, какие комментарии оставляют чехи под этой статьёй.
Stanislav (👍27 👎5):
Западное эмбарго на русскую нефть, несомненно, очень правильное решение. У России нельзя покупать, это было бы лицемерным и глупым решением. Это фактически снижает цену для стран, в которые русские еще поставляют, что очень хорошо. Чем дешевле будет нефть Ural, тем лучше.
Jaroslav (👍15 👎6):
Об этом ещё пожалеют в Кремле. Экспорт нефти имеет гораздо большее значение для их экономики по сравнению с экспортом газа.
Нефть нанесет очень ощутимый удар по доходам России.
Россия – страна, которая на десятилетия будет полным изгоем для демократических государств, русские они уже начали терять Сибирь.
Spak (👍5 👎1):
Импорт драгоценных металлов, например, из России в США и ЕС за последний год увеличился на 56%...
Тогда о какой солидарности тут речь?
Zdenek (👍11 👎22):
Проще говоря, ЕС и правительство вассальной Чехии обеспечили нам нехватку топлива. В то же время цены на ГСМ будут стремительно расти. Отсутствие лекарств и энергии – это уже стандарт для нач, потому что зелёная повестка – это наша идеология. ВМЕСТЕ мы сделаем кризис очень глубоким
Zdeno (👍3 👎4):
ЕС договорился о выгодных поставках из Кувейта, а Кувейт, в свою очередь, получил более выгодные условия от России. Так что, так или иначе, российское дизельное топливо будет поступать в ЕС, просто оно будет из Кувейта и, конечно, дороже... но это нормально, потому что оно идет не напрямую от русских. И именно в этом заключается политика ЕС.
Jindrich (👍6 👎3):
Русские говорили, что Европа замерзнет, газ кончится, европейцы съедят домашних животных.
Реальность: наоборот, Чехия на Рождество пополнила свои газохранилища, терминалы СПГ вводятся в строй, европейцы не мерзнут.
Русские говорили, что у Европы не будет топлива, потолок цен в ЕС ничего не значит для России.
Реальность: Нефть Urals на международной бирже торгуется ниже потолка ЕС, топливо по ценам начала 2022 года.
Lubos (👍1 👎0):
Если залить в машину немного демократичного и гуманно правильного дизеля от саудовцев или кувейтцев, машина сразу едет быстрее.
Оригинал статьи и больше комментариев: Idnes