Роман о молодых людях в Москве в 14 году, когда только произошли Крымские события и начинался Донбасс. В романе нет войны - только её отзвуки, а в центре - жизнь молодых парней и девушек с их отношениями, походами на митинги, участием в политических организациях, сбором гумпомощи, весёлым времяпрепровождением в кафешках, личными радостями и трагедиями и т.д. При всей идеологической накаченности - это, по сути, история сугубо внутренняя - описание одного процесса психологической трансформации. Герой романа в первой сцене абсолютно аполитичен и идёт на митинг в поддержку Крыма исключительно из-за юношеской влюблённости, происходящее не трогает и даже отталкивает его. А в последней сцене - покупает на все деньги лекарства и отправляется в Луганск. Как и для многих сверстников, Родина для него представляется чем-то неопределённым, лишь смутно осознаваемым, это далеко не патриот и не боец. И все решения его такие же - неосознанные, сумбурные, нервные. Но всё же - решения.
Как писал когда-то Павел Анненков: "Развитие психологических сторон лица или многих лиц составляет основную идею всякого повествования... Никакой другой мысли не может дать повествование и не обязано к тому". Не уверен, что такое "чистое искусство" это то, что нужно сейчас обществу и стране, но другого я как-то не могу себе позволить.
Ну и ещё одну статью оставлю здесь. Она была опубликована в газете "Красная весна" и называлась "Мимокрокодиловы слезы, или Много шума из пустоты" 😆 Дело в том, что в "Пробуждении" есть довольно явные отсылки к "Сути времени" Сергея Кургиняна, а в 2019 году на роман вышло ещё несколько рецензий в газете "Правда". И вот автор статьи убеждён, что роман и его "пиар" в коммунистической газете, это целенаправленный заказ на дискредитацию "Сути времени": https://rossaprimavera.ru/article/c41f3319 (кстати, как говорится в статье - "с заказом автор не справился, как ни старался"))
Спасибо Юрию Вильямовичу Козлову и Елене Васильевне Русаковой за публикацию 🔥🙏