Найти тему
Ежедневник жизни.

Верность

Никита рос болезненным мальчиком. Куда только его родители не обращались, по каким только врачам не ходили, всё без толку. С начала осени и до поздней весны мальчик просто не выходил из болезней. Чем он только не болел: и отит, и бронхит, и ОРЗ, но чаще всего он, конечно, болел ангиной. Врачи разводили руками, иммунитет слабый, нужно закалять. А как закалять, если после похода в бассейн у мальчика возникает отит или бронхит, а после бега и других активных видов спорта ангина никто не знал.

Помощь пришла оттуда откуда её никто не ждал. Отец Никиты решил открыть своё дело и вместе с такими, как он единомышленниками присмотрел заброшенную деревню и организовал там ферму. Некогда пустующая деревня стала постепенно оживать, переезжали целыми семьями, строили дома и открывали магазины. Чистый воздух и живописная природа, как магнит притягивали городских жителей, ценящих покой и умиротворение. Мама Никиты вначале была против переезда в эту глушь, как она выразилась, но когда увидела кристально чистую речку, густой сосновый бор, грибочки, ягодки – влюбилась в деревенскую жизнь без памяти. Никита целыми днями проводил на свежем воздухе, купался в речке, вместе с мамой ходил в лес за грибами и ягодами, помогал отцу кормить коз и поросят, и о чудо, он перестал болеть.

Родители не могли нарадоваться новой жизни. Всё у них получалось, хозяйство разрасталось, наладили продажу экологически чистой продукции, Никита окреп и стал настоящим помощником, да и жизнь в деревне заиграла новыми красками. Местные жители общими усилиями отремонтировали местный клуб, построили спортивную площадку, и организовали футбольную команду. Никите очень нравилось новая площадка, он целыми днями пропадал там то, зависая на брусьях, то на турнике. А как он любил их речку… Ранним утром пока все спали, Никита убегал к речке, где усевшись рядом с местным сторожилой – дедом Макаром учился ловить рыбу. А какие байки дед Макар рассказывал… Одно напрягало Никиту, приезжие городские. Всё лето здесь было шумно, приезжали новые люди, купались на речке, жарили шашлыки, ходили в лес. После таких приездов деревню было трудно узнать. Везде валялся разбросанный мусор, особенно сильно доставалось речке и лесу. Никита злился, но что мог сделать маленький мальчик, когда даже взрослые разводили руками.

Как всегда Никита спешил к реке. В маленьком рюкзаке лежала бутылка воды, пару бутербродов и банка с червями. На их постоянном месте никого не было, лишь только валялись кем-то сломанные снасти. Никита сразу узнал снасти, они принадлежали деду Макару.

- Дед Макар! Ты здесь?

Но дед Макар не отвечал. Сев на песок Никита заметил неподалёку красные пятна. Подскочив, как ужаленный он пошёл по следу. В двухстах метрах от их постоянного места, в зарослях камыша лежал дед Макар. Рубаха на нём была порвана, а из головы сочилась кровь.

- Дед Макар! Кто это так тебя? Вставай, миленький!

Дед Макар еле как открыл глаза и что-то бессвязно промычал.

- Живой! Живой! Ура! Дед Макар живой! Я сейчас! Я мигом!

Никита поспешил домой за помощью. Отец Никиты, собрав деревенских мужиков, поспешил к реке. Деда Макара спасли, а после этого вход городским на территорию деревни был закрыт навсегда, перекрыв путь большим шлагбаумом. Дед Макар вернулся в деревню через месяц, рядом с ним шла красивая овчарка.

- Теперь буду всегда с охраной ходить! С такой собакой не забалуешь!

И вправду, к деду Макару ближе, чем на три метра подходить было нельзя, собака сразу начинала рычать, будто предупреждая, подойдёшь поближе – укушу. Местные жители посмеивались, но помня события минувших дней одобряли, что дед Макар завёл такого охранника, тем более, что собака не была агрессивной, ни на кого не бросалась и ни кого не кусала.

- Дед Макар, ты откуда такое чудо нашёл?

- Альфу? Я в такси ехал, смотрю, машина впереди нас остановилась, один человек вышел, привязал собаку к дереву, а потом уехал. Пропадёт же, подумал я. Попросил такси остановиться, вышел из машины, подошёл к собаке. Она даже не лаяла, а просто скулила. Я её отвязал и позвал с собой и как не странно она пошла со мной.

- Интересно, как её по – настоящему зовут…

- Я тоже думал, а потом стал перебирать все клички, а когда дошёл до Альфы, она встрепенулась и громко залаяла. Ну, Альфа, так Альфа, подумал я.

- Хорошая собака, умная…

Никита подошёл поближе и протянул к ней руку. Альфа радостно завиляла хвостом и лизнула его в руку. Никита обрадовался и подошёл ещё ближе. Через несколько минут он уже сидел рядом с собакой и гладил её по голове.

- Дед Макар, смотри, она на меня не лает!

- Собаки лают, когда чувствуют какую-нибудь исходящую опасность от человека. А от тебя какая может опасность исходить? Ты же меня от смерти спас, я тебе теперь до конца жизни благодарен буду.

Никита уже оканчивал школу, скоро выпускной, а потом взрослая жизнь. Никита твёрдо решил для себя, что сначала он отдаст долг родине, и только потом будет поступать учиться куда-либо. Родители отговаривать его не стали, и уже спустя несколько месяцев Никита отправился в военкомат.

- Ну, всё, дед Макар! Завтра я уезжаю служить, берегите себя и Альфу. Я буду скучать по вам и нашей деревушке… эх…

- Возвращайся живым и невредимым Никитушка. Держи, это тебе на память.

- Что это? Откуда это у вас?

- Когда-то мне эти часы вручили за отвагу, теперь я дарю их тебе на память обо мне. Ну, всё ступай, Никитушка, тебе ещё собираться надо.

Никита долго гулял по окрестности деревни. Он прощался с любимой речкой, ставшим родным для него лесом и окрестными полями. Домой он вернулся поздно, родители его уже заждались.

- Мам, пап, вы присматривайте за дедом Макаром. Один он, и позаботиться о нём некому…

- Не переживай, мы за ним присмотрим.

Время пролетело быстро. Никита вернулся в родную деревню, но собаки и деда Макара не застал. Не стало деда Макара, чуть-чуть не успел Никита. И собаки больше не было, как схоронили деда Макара, так и она отправилась следом на кладбище, и всё время проводила у могилы хозяина, будто ждала, что он снова воскреснет.

- Мама, а где Альфа? Так она на кладбище… Сколько её звали, хотели приютить, но она ни к кому не идёт. Рычит и ни кого к себе не подпускает. Все конечно несут ей корм, воду. Мужики вон будку ей добротную сделали, там и живёт подле могилы хозяина.

- Не дело это живой собаке жить на кладбище, я пойду и приведу её.

Мать только махнула рукой, она знала, что сына не переубедить. Никита нашёл Альфу у могилы. Собака положила голову на лапы и не сводила глаз с могилы, будто ждала, что вот-вот из неё выйдет её хозяин.

-Альфа! Хорошая моя! Иди сюда!

Альфа встрепенулась и, увидев Никиту, подскочила с места. Виляя хвостом она подбежала к Никите, но тут же, придя в себя, снова вернулась к могиле и, подняв морду к верху, громко завыла.

- Не плачь, Альфа. Деда Макара уже не вернёшь… Вставай, пошли со мной, будешь жить у меня. Обещаю, я не буду тебя обижать, а когда захочешь, всегда можешь навещать хозяина. Пошли, не дело это живой собаке жить на кладбище.

Альфа медленно поднялась и, проводив Никиту до ворот кладбища, снова вернулась к могиле. Собака пережила хозяина всего на полгода. Её похоронили рядом, а спустя некоторое время жители деревни установили на могиле деда Макара памятник с его изображением, и изображением его собаки. В самом низу памятника было высечено четверостишие, которое написал сам Никита:

Верность это не просто слово,

Верность это не пустой звук.

Верным может быть не каждый,

А лишь только настоящий друг!

Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.