Найти в Дзене

Выкройки, шорт-листы, инструкции как инструменты для продвижения магазина тканей

У всех есть свои увлечения. Я в этом не исключение. Поскольку я увлекаюсь творчеством в многогранном его спектре, одно из направлений, которое время от времени меня увлекает – это шитье. Не будучи профессиональной швеей, не имея навыка построения выкроек, я иногда монитору отраслевые сайты в поисках чего-то интересного и вот недавно наткнулась на зарубежный сайт, который меня привлек и даже удивил, чем именно, расскажу дальше, но сначала поведаю вам небольшую предысторию.

Предыстория

Совсем недавно завершились новогодние праздники. Я пробежалась по магазинам и зашла в один торговый центр, в котором продавались ткани. Цены меня очень удивили в хорошем смысле этого слова. И не только меня, потому что в это время в магазине толпились люди, хватая «то, что подешевле». Чтобы понять причину ажиотажа, представьте, что ткань, которую вы можете где-то купить по цене выше тысячи рублей, стоит порядка ста, двух ста, трех ста рублей за метр при ширине в полтора метра. Встречается даже итальянская. Промучившись с выбором чуть меньше часа, я приобрела себе несколько больших отрезов. Глаза разбегались, но я держала себя в руках. Аукцион неслыханной щедрости объяснялся тем, что руководитель принял решение закрыть магазин и поставил задачу распродать все, что осталось. Даже фурнитуру, мебель и прочее торговое оборудование.

Нет, это не такая ликвидация, о которой громогласно заявляла известная ювелирная сеть. Скидка при качестве тканей реально ощутима, особенно, если учесть, сколько вещей можно придумать и сделать из этой ткани. Сам магазинчик не в передовых в области использования маркетинговых технологий, у меня сложилось впечатление, что действуют все по наитию, привычке давно минувших дней, когда рынок не знал изобилия, а зря.

Если покопаться в памяти, то можно вспомнить, что магазин работает длительное время, сколько я себя помню, чуть ли не с тех лет, когда я еще училась в школе.

В общем, пришла я домой, раскрыла пакет и весь вечер любовалась купленными тканями, приговаривая «моя прелесть». И что вы думаете? Наутро следующего дня я вспомнила, что в этом магазине еще были кое-какие замечательные ткани по символической цене, которые я не купила. К вечеру я решила вернуться в магазин и добрать то, что не добрала, чтобы обеспечить себе ресурс для творчества на длительное время.

Пока я выбирала ткани во второй день, одна женщина-продавец в беседе с напарницей тихо негодовала, что, мол, сердце разрывается от того, что такие хорошие ткани сметают за бесценок с прилавка и преимущественно покупают те ткани, которые стоят по 100-200 рублей за метр. Меня это немного напрягло, так как речь звучала как недовольство, и отсутствовало гостеприимство по отношению к покупателям, скупающим ткань по заявленным продавцом условиям, можно сказать, помогая скорее закрыться с незатоваренным складом или не платить аренду при полупустом магазине из-за необходимости распродавать остатки, однако, это не повлияло на мое стремление докупить не докупленное, и я справилась со своей задачей.

Из этических соображений я не буду называть магазин.

И так. Как связано то, что я нашла в Интернет интересный отраслевой сайт и мой визит в магазин за покупкой тканей, который вынужден продавать их за бесценок?

Анализ присутствия магазина в сети Интернет

Перед написанием статьи я не поленилась и проанализировала информацию о том, как данный магазинчик представлен во всемирной сети. Я пришла к следующим результатам:

1. В 2 GIS соотношение отрицательных и положительных отзывов 6 к 2, при этом положительные отзывы были только в 2018 и в 2020 годах.

Чтобы исключить фактор «происки конкурентов», я изучила содержание отзывов на предмет причин негатива.

Суть негативных отзывов сводится к следующему (дословное цитирование отзывов из 2 GIS):

- «хочется что бы был безналичный расчет и девушку продавца надо лишать телефона, сидит и головы даже не поднимет»,

- «2е девушки продавца вечно висящие на телефоне, ни когда не предложат товар и не помогу с выбором. Такое ощущение, что покупатель им мешает, заняты своими обсуждениями, с вечно не довольным лицом. В поликлинике и то обслуживание поприятней будет. Это место - просто работа мечты: весишь на телефоне весь день, а тебе за это ещё и платят. Как за зарплатой приходить не стыдно? Хожу туда только в крайних случаях, и каждый раз плетусь как на каторгу, потом ещё долго неприятное чувству внутри. Уважаемый предприниматель! Найдите пожалуйста человека которому будет приятно приходить в магазин. И выручка в гору пойдёт. И терминала нет - это вообще нонсенс. Во всех зачуханых овощных киосках и то уже цивилизация)))»,

- «Отвратительный магазин в плане обслуживания. Абсолютно не заинтересованные в продажах дамы работают. Сидят не здороваются, обсуждают других покупателей!!! Вообще без стеснения. В просьбе помочь просто махнула рукой, это где такое видано вообще? И огромный минус отсутсвие терминала!!!! Вы вообще в курсе какой год на дворе?»,

- «Продавец абсолютно не заинтересован в покупателях и в продажах. При входе я поздоровалась, на что мне процедили: «Здрассссттиии». На мой вопрос о наличии фурнитуры, продавец, не вставая со стула, повернулся в мою сторону, махнула рукой в направлении витрины и отвернулась обратно. Занималась какими-то бумажками»,

- «Была разочарована, хамское обслуживание заставило написать отзыв. Друзьям не посоветую посещать данный отдел только из-за персонала» и т.п.

В положительных же отзывах все отмечали ассортимент ткани, с чем я не могу не согласиться.

Таким образом, исходя из имеющейся информации, люди, довольные ассортиментом и магазином в целом, готовы отказаться от покупок из-за, банально, того, что им не рады.

Честно говоря, отчасти с этими проблемами я тоже столкнулась, но поскольку ткань мне была уж очень нужна, я пошла и сняла деньги в банкомате, поскольку мне сказали, что безналом оплатить ни в какой форме невозможно. Относительно обслуживания – мне понравился лишь первый визит, так как там была женщина, которой не было при втором визите. Если бы не она, я, возможно бы, не решилась начать выбор из-за того, что тканей слишком много, и вообще ушла без покупок. Женщина в возрасте же спросила, для чего мне нужна ткань, какой принт интересует и тогда мы уже начали смотреть и нашли то, что мне нужно. Она даже советовала мне приложить ткань к себе, чтобы сориентироваться, как будет смотреться, что уже отчасти было беспроигрышно в моем случае. При втором визите этой женщины не было, и с покупками я ушла только благодаря тому, что в первый раз на эти ткани я уже положила глаз. Если бы это был мой первый визит, то, возможно, да, я бы развернулась и ушла, услышав, что мне не рады, а магазин недополучил бы выручку.

Таким образом, возникает вопрос: а не является ли следствием закрытия магазина то, что люди, не зная, чего им бы хотелось, не могут получить в этом помощь и вообще уходят, смущенные сторонними разговорами с критическим содержанием?

Кстати, при втором визите у меня были сомнения относительно одной ткани, какова она, я решила просить продавца, но в ответ услышала «смотря для чего», после чего продавец отвернулась и куда-то ушла, не желая разговаривать, при том, что покупателей больше не было. Если бы она мне больше рассказала про интересующую меня ткань, как другой продавец в мой первый визит, возможно, я бы ее тоже купила.

Сразу отмечу, что навязчивых продавцов я не люблю, но и от продавцов в стиле «что приперлись» тоже не в восторге, ведь цель магазина закрыть потребность, если не говорить даже о возможности в данном случае ее сформировать, что было бы не в ущерб ни для магазина, ни для меня.

2. Магазин не представлен в социальных сетях от слова совсем, и у него отсутствует сайт. Я не говорю, что у каждого магазина должен быть дорогой сайт с онлайн-магазином или группа, регулярно пополняемая контентом, но наличие простого сайта, созданного в конструкторе, на котором есть определенное количество полезного контента (выкройки для распечатки на принтере и последующего шитья, рекомендации по выбору тканей для тех или иных моделей одежды, рекомендации по сборке элементов одежды, обработке рукавов, формированию сборок на талии и т.п.), может весьма повысить продажи и сформировать потребность. Почему? Потому что, например, даже человек, который не профессионал в шитье, как я, поверит, что шитье ему доступно, и он справится с задачей сшить себе кофточку на лето.

Что там про зарубежный сайт?

Зарубежный сайт, на который я наткнулась, как раз делится полезным контентом и нативно продает ткани, фурнитуру. Я захожу в раздел бесплатных выкроек, нахожу то, что мне интересно, скачиваю выкройку, вижу описание, а также рекомендации относительно того, какая и в каком количестве ткань мне подойдет, какую фурнитуру мне нужно приобрести. Если бы доставка ткани с данного зарубежного сайта не была ограничена внутренним рынком страны, и вообще магазин не был расположен за десятки тысяч километров от места моей локации, я непременно бы туда заглянула.

Вы можете спросить, какой смысл магазину разрабатывать и размещать бесплатные выкройки? Смысл есть, так как хорошие качественные выкройки пересылают друзьям, размещают и ретвитят в отраслевых группах, и это может быть живой рекламой, ведь вы в файле с выкройкой можете разместить информацию о вашей компании, бренде, которую потом «не вырубишь топором» (вряд ли кто-то захочет фотошопить и затирать ваши данные, чтобы вставить вместо них свои).

Благодарю за внимание!

А какие способы продвижения такого вида товаров, которые могли бы превратить Вас в лояльного клиента или заставили бы делиться контентом с информацией о компании, встречали Вы?