Найти в Дзене
КП-Челябинск

«На месте был оператор, а нужен механик»: разбираемся, почему челябинская семья 40 минут провисела на колесе обозрения

    После того, как колесо заработало, люди смогли выйти самостоятельно Валерий ЗВОНАРЕВ
После того, как колесо заработало, люди смогли выйти самостоятельно Валерий ЗВОНАРЕВ

В истории с челябинским колесом обозрения, где в новогодние праздники застряла семья, прослеживается человеческий фактор. У многих владельцев аттракционов одна и та же проблема - недостаток обученного персонала на месте. Об этом рассказала на радио «Комсомольская правда-Челябинск» (95,3 FM) директор по продажам компании «Глобал» Екатерина Сергеева. Именно эта фирма делала колесо обозрения для «Мегаполиса».

Она рассказала, что за все время, что работает колесо, а его запустили 13 января 2017 года, жалоб по его эксплуатации не было.

- Как правило, колесо обозрения - некапризный аттракцион, он зависит только от электричества. Скорее всего, на месте был один оператор, а нужен механик. Возможно, где-то в развлекательном комплексе он и был. Пока ему позвонили, пока пришел, пока настроил... Даже если стоял генератор, его же не эксплуатируют постоянно - это тоже внештатная ситуация и нужно время, чтобы его подключить, - отметила Екатерина Сергеева.

Понятно, что на устранение любой неполадки нужно время. Но почему отдыхающие, буквально зависшие между небом и землей, за полчаса так и не смогли услышать заветное «Алло»? Людей следовало успокоить: что их не бросили, что специалисты уже работают над решением проблемы. По данным Минздрава, одному из посетителей потребовалась помощь медиков - человек испытал сильный стресс.

Что случилось, как устраняли последствия и почему никто не отвечал на звонки? Эти вопросы мы адресовали в КРК «Мегаполис». Там заявили, что ответят только по запросу в течение 7 дней. Как только мы получим ответ, мы его опубликуем.

Как оказалось, были обращения и в МЧС.

- Поступило сообщение по системе 112. В это время наши сотрудники как раз дежурили в «Юности». Они тут же побежали к колесу. Аттракцион был остановлен, там работали электрики, - прокомментировали в ГУ МЧС по Челябинской области.

Пока сотрудники «Мегаполиса» устраняли неисправность, спасатели находились рядом.

По словам юриста Юрия Бутюгина, у пострадавших есть все шансы вернуть деньги за некачественную услугу, равно как и получать компенсацию морального ущерба.

- Владелец, не обеспечивший безопасную эксплуатацию, может понести ответственность как за нарушение требований технических регламентов, так и за выполнение работ ненадлежащего качества. Что касается морального вреда, должно быть доказательство. Например, потребители, после того как застряли, пошли в больницу и там пожаловались врачу. Если собственник будет привлечен к административной ответственности, можно попросить чтобы вас признали потерпевшим. Это будет доказательством для взыскания морального время. По сумме сказать сложно - это решает суд. Возможно, это будет 5-10 тыс. рублей, - рассказал юрист.

Тем временем СК и прокуратура начали проверку.

- Будет дана оценка исполнению законодательства в части соблюдения правил безопасности при эксплуатации аттракционов, полноте и своевременности технического обслуживания оборудования, - рассказала старший помощник прокурора Челябинской области Наталья Мамаева.

    В течение дня колесо периодически включается Ирина ФАДЮШИНА
В течение дня колесо периодически включается Ирина ФАДЮШИНА

Как можно наблюдать из редакции КП-Челябинск, сегодня днем колесо периодически включается. Аттракцион возобновил работу или идут технические наладки? Мы попытались дозвониться в справочную, но там, как и в день ЧП, идут длинные гудки.

- Сейчас колесо обозрения находится на техобслуживании. Точное время открытия неизвестно, - ответили нам в группе «Мегаполис - Челябинск» во ВКонтакте.