Серж появился в Видном опять же в темных очках. Это нужно было отнюдь не для конспирации, все уже подготовлено к встрече, благодаря Сигизмунду. В это время посетителей в Термах мало, а открытый бассейн в будни мало кто хотел использовать в качестве отдыха. В выходные же здесь народу, как кильки в бочке.
Войдя в закрытый бассейн, он увидел барахтавшегося в воде Клима, по-лягушачьи переплывавшего от одного борта к другому. Наслаждаясь купанием, он не замечал ничего вокруг, устроив гонки на скорость сам с собой. Это у него мастерски получалось!
Утомившись, Клим откинулся на борт бассейна, раскинув руки, пытаясь восстановить дыхание, только тогда увидел Кучума, сидевшего на лежаке и с усмешкой поглядывающего на него. Смутившись на секунду, но, все же взяв себя в руки, пловец взмахнул рукой в знак приветствия и выбрался на «берег».
- Здравия желаю, капитан!
Серж отмахнулся: Боря, мы же не на параде, оставь это для более официального приема.
- Понял, здесь поговорим? – Борис Васильевич заметно волновался, и это не скрылось от внимания Сержа.
- Нет, дорогой мой соратник! Здесь много ушей! Наверняка, ты здесь «жучков» понаставил, а мне чужие уши не нужны! Идем в открытый бассейн!
- На улицу? – ошалел Клим: Там же мороз!
Понятно, Климушка, не один ты действуешь. Теперь это и козе понятно. С твоим умишком только щи из печи доставать. Ладно, поиграем в кошки-мышки!
- Этот метод уникальный, имея его можно далеко подняться по служебной лестнице! Поэтому стоит полчаса подрожать на морозе! – с этими словами Кучум поднялся и, не оглядываясь, направился к двери, ведущей в открытый бассейн.
Борису Васильевичу ничего не оставалось, как двинуться следом, кутаясь в объемное полотенце. Выйдя на улицу, он оглядел бассейн, взглянув на куржак на деревьях, почувствовал озноб, и, скинув мокрое полотенце, полез в воду.
Вынырнув из воды, он взглянул на Кучума, который еще стоял на «берегу», содрогнувшись еще раз, снова нырнул.
Кучум мысленно прогонял в уме «спектакль», еще раз проверяя и перепроверяя все нюансы сегодняшней встречи с «кротом».
Исходя из сложившейся ситуации вариант «А» и «С» отпадают сами собой. Что ж, пусть будет вариант «В», так даже интересней. Игра в кошки-мышки начнется позже, может и к лучшему. После этой встречи я буду смотреть за игрой со стороны, аналитические способности мне не занимать!
Их беседу не смогла зафиксировать не одна спецслужба, даже по губам прочитать не смогли, так как Кучум по мере передачи «метода» плавал в воде, поворачиваясь то одним боком к собеседнику, то другим.
Видеосъемка их встречи, беседа в закрытом павильоне оказались бесполезными и отправились в архив «на всякий случай». Серж отправился в «командировку» на все время поимки «крота».
Пять дней спустя в кабинете начальника КГБ произошла первая встреча «крота» со своим будущим.
Сигизмунд только запер сейф с секретными документами и присел за стол. Необходимо было сделать несколько звонков для корректировки особо важной спецоперации. «Таша» уже попрощалась и ушла, а полковнику еще не до отдыха.
В дверь постучали.
- Войдите! – откликнулся Сигизмунд, он предчувствовал именно поздний визит со дня на день.
- Младший лейтенант начальник особого отдела по работе с ветеранами Супрун Борис Васильевич. Разрешите, товарищ полковник! Дело особой важности.
- Почему не доложили вышестоящему начальству? – голос начальника КГБ не сулил ничего хорошего.
Визитер струхнул малость, не знакомый лично с полковником.
- Так, дело особой важности – пролепетал Клим: не терпит отлагательств, пока пройдет по всем инстанциям.
- Нарушаете субординацию? – повысил голос Сигизмунд.
У Клима подкосились коленки, растерявшись, он торопливо произнес: Простите, исправлюсь! – и, повернувшись к двери, взялся за ручку.
- Отставить! – рявкнул полковник.
У Клима от страха прокатился холодок по позвоночнику, он медленно повернулся и застыл по стойке «смирно».
- Садитесь, если дело действительно важное, я вас выслушаю! Но начальству своему подадите рапорт по инструкции!
- Да, да! Всенепременно! Обязательно. Вот! Я все изложил на бумаге – дрожащей рукой он открыл черную папку и положил на стол, но сам продолжал стоять, прогнувшись и внимательно следя за выражением лица полковника.
Начальник КГБ внимательно читал, затем взглянул на Супруна: Это что? – постучав по листку, спросил он.
- Так, …это реальный факт… – пискнул Клим.
- Реальный, говоришь, а доказательство? – громыхнул полковник.
- Так, это… его отчет по спецоперации. Я прочитал его отчет, там явно не те факты, что есть в действительности. Весьма расплывчато, явно лжет! Я могу доказать, у меня есть план, как заставить его сказать правду. Он расколется, я знаю! – затараторил начальник особого отдела.
- Доказательства, я требую доказательства! Без доказательств, одна галиматья. Так, Клим, придешь ко мне, когда будут доказательства! – отрезал Сигизмунд.
- А рапорт вышестоящему? – переспросил побледневший Борис Васильевич.
- Само собой! Но после того как мне предоставишь доказательства! Свободен!
Дрожащий Клим выкатился из кабинета, рубашка была мокрой от пота, правый глаз подергивался, ноги с трудом несли враз отяжелевшее тело. Придя домой, он первым делом налил себе коньяку и уселся в кресло. Дрожь постепенно улеглась, но мысли путались и, выпив еще сто грамм, потащился в ванную.
По методу, указанному Кучумом, Клим быстро расшифровал отчет о спецоперации, предоставленный капитаном. Обнаружив кучу нарушений и сделав соответствующие выводы, он был готов идти к Сигизмунду уже через три дня. Но сам визит почему-то откладывал.
Уж очень не хотелось ему новой выволочки, и теперь уже с сомнением поглядывал в составленный документ: а вдруг полковник не сочтет его выводы стоящими? Эту дилемму он решал еще два дня. Предсказание деда Мороза не давало ему покоя, и, в конце концов, он записался на прием. К назначенному часу, выпив пару таблеток «Афобазола», он появился в приемной начальника КГБ
Продолжение следует
Благодарим за прочтение! Подписывайтесь, ставьте лайки и не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания в комментариях.