Найти тему

6 преимуществ РЭПТ и что это такое?

Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) — направление в психотерапии и психологическом консультировании, предложенное Альбертом Эллисом в 1955 году, как альтернатива психоанализу.

Главными причинами психических расстройств РЭПТ считает ошибочные, иррациональные когнитивные установки: убеждения, верования, идеи, предположения и другие, а не прошлый опыт человека.


Прошлый опыт человека - конечно же важен и важен вывод после, однако ВАЖНЕЕ то почему мы этот вывод/мнение/убеждение до сих пор с собой несем!

РЭПТ стал одним из первых направлений в рамках зарождающейся когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), а первые исследования, подтверждающие его эффективность, появились уже в 1960-е годы.

РЭПТ как одна из форм КПТ - является золотым стандартом психотерапии:

  • КПТ — Самая изученная форма психотерапии. Множество исследований подтверждает этот статус
  • Это первая форма психотерапии, которая проверялась самими строгими условиями, с учетом требований к доказательному подходу в области здоровья
  • КПТ вполне встроена в общую нейронауку.

Его преимущества:

  1. Краткосрочная терапия, в которой клиент, заинтересованный в работе, может достигать значимых изменений за несколько сессий
  2. Имеет чёткую, но гибкую структуру сессии. Эмпатичный, но активный и директивный подход
  3. Цели РЭПТ — эффективность и продуктивность, поскольку использование разнообразных эмоциональных, поведенческих и когнитивных техник может удовлетворить потребности самых разнообразных клиентов
  4. Техники РЭПТ применяются в обучении, бизнесе и коммуникационных системах. Принципы РЭПТ прекрасно подходят для применения дома, в школе, в социальных институтах, общественных центрах и больницах
  5. Акцентирован на принятии самых плохих исходов проблемы клиента и обучении его полезной и здоровой эмоциональной реакции на них, а также на эффективном практическом решении проблемы.
  6. Акцентирован на принятии личности даже в случае наличия серьёзных проблем и недостатков, а не на поднятии самооценки.

(Ellis, 1994, 1996; Ellis etal., 1997).