Рентабельность фотостудии напрямую зависит от размера окон и их наличия.
Это я знала при выборе помещения фотостудии, даже не будучи фотографом. Когда я была в декрете со старшей дочерью, то ради развлечения мы с подругой проводили фотовстречи мам и малышей.
Мамам зачастую не хватает общения в декрете с себе подобными. Наш проект помогал найти друг друга мамам и классно провести время вместе с малышами. Мы выбирали подходящие фотостудии и проводили тематические фотосессии со сладким столом, анимацией и разными прикольными штуками. Это был не бизнес, а благотворительность. Уже на этом этапе я так замучила своими просьбами мужа, что каждая ссора мне казалась последней каплей. Удивительный мужчина со мной живет. Он не побоялся ввязаться в очередную мою авантюру. Но это уже была игра по-крупному: с ежемесячной арендой помещения.
Так вот, конечно, критерий наличия огромных окон был определяющим. Такими параметрами обладали помещения бывших заводов. Но, в основном, то, что мы смотрели, было даже без чистовой отделки. А это еще плюс к расходам ремонт. К главному критерию подтягивались второстепенные - близость к нашему дому, близость к метро, арендная ставка и работа здания, где находится студия, 24/7.
Я еще не увольнялась с работы и на эйфории как все классно сложится, смотрела помещения даже с арендной ставкой 100+ тыс./мес. Это огромная нагрузка. Хорошо, что муж вовремя вправил мне мозги.
У меня был бизнес-план с планируемыми доходами и расходами, за плечами, в том числе, экономическое образование. Я еще раз прошлась по ряду фотостудий и посмотрела как они работают. В то время помониторить брони не удалось, потому что crm - системы были не развиты и мало кто их применял. Общая картинка у меня сложилась радужная. У многих работали администраторы, значит есть свободные деньги на зарплату - думала я.
Customer relationship management (CRM) переводится с английского как управление взаимоотношениями с клиентами. Это программа, которая помогает регулировать бизнес-процессы, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и способствует повышению эффективности продаж. Через нее клиенты сами могут забронировать свободное время в залах без общения с администратором.
И вот через месяца 2 мы нашли то самое место - огромные окна, низкая арендная ставка, 30 минут на машине от дома, 15 минут пешком от метро. Это было далеко не идеальное соотношение критериев, но мы ориентировались на наш бюджет. Огромным минусом этого помещения было отсутствие лифта и нахождение его на 4 этаже. Ну а огромным преимуществом - это была бывшая фотостудия с ремонтом, но без мебели. На старте так было легче.
Кстати, еще бы легче было купить готовый бизнес. Но в силу юношеского максимализма и того, что хотелось все сделать самим и с нуля, этот вариант мы даже не рассматривали.
Я уволилась с работы и на следующий день подписала договор аренды помещения с арендодателем.