В понедельник, 9 января, прошла рабочая встреча президента Владимира Путина с министром просвещения страны Сергеем Кравцовым.
По сообщениям СМИ разговор шёл о строительстве и капремонте школ, детских садов, развитии среднего профессионального образования, поддержке педагогических вузов.
Министр доложил президенту, что
У нас идет масштабная программа по строительству школ. Такого нет нигде в мире. Многие школы с бассейнами, с современными столовыми. Готовим и учителей сразу, всю учебную литературу.
Прошла и презентация – куда ж нынче в школе без неё
— С.Кравцов: Пользуясь случаем, уважаемый Владимир Владимирович, хочу передать Вам книгу. Мы провели конкурс «Что значит быть с Россией?». Много стихотворений, рисунков, сочинений ребята нам прислали, и вот такой сборник хотел бы Вам передать.
— В.Путин: Спасибо большое.
Благостная картина. Остаётся диву даваться – и чего родителей, многих учителей и самих школьников не устраивает творящееся в нынешней школе?
Кстати, решил заглянуть в интернет, узнать, что это такое, те самые «кванториумы», которых «создано более 300». За нынешними инотерминами, гуляющими среди высших чиновников, не успеваю.
Узнал. Желающие ознакомиться, могут заглянуть в инет.
Заодно решил узнать, для чего нужны те самые презентации, на которые, по сведениям знающих людей, в школе мода бушует.
Оказывается,
Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов (выделено автором).
Как говорится, ничего личного (и заумного) – всего лишь реклама.
А на следующий день слушал дискуссию в студии телеканала ОТР на тему школьного обучения.
Если коротко, то претензии звонивших и писавших в студию родителей, учителей, сводились к давно общеизвестному: перехлёст с разнообразием программ, как и учебников; низкое качество учебников, запутанных, клиповых, перепрыгивающих с темы на тему; столь же путаная программа, в которую навалили всего понемногу; перегруженность программ, на качественное усвоение которых школьниками у учителей нет времени…
Естественно, не забыли пресловутый ЕГЭ, говорили и о том, что школа во многом переложила свои обязанности по обучению на плечи родителей, а те – кто в состоянии – на репетиторов. Та же ситуация с воспитанием, которое вытеснили из стен школ.
Вспомнили униженное положение нынешнего учительства…
Многое вспомнили.
В дискуссии сторону «новой» школы представлял член правления Лиги образования(?!) Михаил Кушнир,
а сторону родителей – председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.
Первый ратовал за бОльшую свободу, индивидуальный подход к учащимся, вторая – за традиционность школьного образования (хоть и с оговорками).
Один из доводов за «новую» школу – российские школьники побеждают на международных образовательных Олимпиадах. Недавно победили на Олимпиаде по физике.
Нашли, чем удивить. В истории были и Моцарт, и Паганини, были и Королёв с Курчатовым…
При этом были сотни тысяч, миллионы школьных выпускников, которые хотя бы обладали элементарными научными знаниями об окружающем мире.
А нынче посмотришь вокруг – порой бродят толпы неучей.
Право утверждать это дал ведущий программы, который сообщил гостям в студии и тысячам телезрителей, что нынче учащиеся 4-х, 5-х классов зачастую не умеют считать, не знают таблицы умножения.
Смею утверждать, что если не знают в 5-м, то не будут знать и в 11-м.
В заключение программы провели мини-опрос телезрителей с единственным вопросом: вернуть советскую систему образования?
В самом начале опроса – минут 10 – на экране за советскую форму образования были 100% ответивших телезрителей.
Окончательные итоги: 96% - за прежнюю систему, 4% - против.
Причём, один ответ был показателен: «я против советской системы, но по каким причинам, не скажу». Сильный довод!
Кто-то может сказать, что опрос нерепрезентативен.
Согласен. Как, впрочем, и любой другой. Замечу лишь, что самыми активными, самыми заинтересованными респондентами этого ТВопроса были родители, учителя, все те, кто повседневно сталкивается с проблемами обучения школьников.
Вот и думаю, есть ли хоть кто-то в Администрации президента, кто отвечает за честное представление информации своему начальнику по любым вопросам нашей жизни? В том числе, и по состоянию нынешнего образования («просвещения») и его главным проблемам.
Или главный источник информации – презентации главного начальника учителей?
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.