Найти тему
О прожитом и узнанном

Мнения главы Минпросвещения и родителей, учителей расходятся диаметрально?..

В понедельник, 9 января, прошла рабочая встреча президента Владимира Путина с министром просвещения страны Сергеем Кравцовым.

По сообщениям СМИ разговор шёл о строительстве и капремонте школ, детских садов, развитии среднего профессионального образования, поддержке педагогических вузов.

Министр доложил президенту, что

У нас идет масштабная программа по строительству школ. Такого нет нигде в мире. Многие школы с бассейнами, с современными столовыми. Готовим и учителей сразу, всю учебную литературу.

Прошла и презентация – куда ж нынче в школе без неё

— С.Кравцов: Пользуясь случаем, уважаемый Владимир Владимирович, хочу передать Вам книгу. Мы провели конкурс «Что значит быть с Россией?». Много стихотворений, рисунков, сочинений ребята нам прислали, и вот такой сборник хотел бы Вам передать.
— В.Путин: Спасибо большое.
Из открытых источников.
Из открытых источников.

Благостная картина. Остаётся диву даваться – и чего родителей, многих учителей и самих школьников не устраивает творящееся в нынешней школе?

Кстати, решил заглянуть в интернет, узнать, что это такое, те самые «кванториумы», которых «создано более 300». За нынешними инотерминами, гуляющими среди высших чиновников, не успеваю.

Узнал. Желающие ознакомиться, могут заглянуть в инет.

Заодно решил узнать, для чего нужны те самые презентации, на которые, по сведениям знающих людей, в школе мода бушует.

Оказывается,

Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.). Цель презентации — донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов (выделено автором).

Как говорится, ничего личного (и заумного) – всего лишь реклама.

А на следующий день слушал дискуссию в студии телеканала ОТР на тему школьного обучения.

Если коротко, то претензии звонивших и писавших в студию родителей, учителей, сводились к давно общеизвестному: перехлёст с разнообразием программ, как и учебников; низкое качество учебников, запутанных, клиповых, перепрыгивающих с темы на тему; столь же путаная программа, в которую навалили всего понемногу; перегруженность программ, на качественное усвоение которых школьниками у учителей нет времени…

Естественно, не забыли пресловутый ЕГЭ, говорили и о том, что школа во многом переложила свои обязанности по обучению на плечи родителей, а те – кто в состоянии – на репетиторов. Та же ситуация с воспитанием, которое вытеснили из стен школ.

Вспомнили униженное положение нынешнего учительства…

Многое вспомнили.

В дискуссии сторону «новой» школы представлял член правления Лиги образования(?!) Михаил Кушнир,

Фото автора.
Фото автора.

а сторону родителей – председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ Ольга Леткова.

Фото автора.
Фото автора.

Первый ратовал за бОльшую свободу, индивидуальный подход к учащимся, вторая – за традиционность школьного образования (хоть и с оговорками).

Один из доводов за «новую» школу – российские школьники побеждают на международных образовательных Олимпиадах. Недавно победили на Олимпиаде по физике.

Нашли, чем удивить. В истории были и Моцарт, и Паганини, были и Королёв с Курчатовым…

При этом были сотни тысяч, миллионы школьных выпускников, которые хотя бы обладали элементарными научными знаниями об окружающем мире.

А нынче посмотришь вокруг – порой бродят толпы неучей.

Право утверждать это дал ведущий программы, который сообщил гостям в студии и тысячам телезрителей, что нынче учащиеся 4-х, 5-х классов зачастую не умеют считать, не знают таблицы умножения.

Смею утверждать, что если не знают в 5-м, то не будут знать и в 11-м.

В заключение программы провели мини-опрос телезрителей с единственным вопросом: вернуть советскую систему образования?

В самом начале опроса – минут 10 – на экране за советскую форму образования были 100% ответивших телезрителей.

Фото автора.
Фото автора.

Окончательные итоги: 96% - за прежнюю систему, 4% - против.

Фото автора.
Фото автора.

Причём, один ответ был показателен: «я против советской системы, но по каким причинам, не скажу». Сильный довод!

Кто-то может сказать, что опрос нерепрезентативен.

Согласен. Как, впрочем, и любой другой. Замечу лишь, что самыми активными, самыми заинтересованными респондентами этого ТВопроса были родители, учителя, все те, кто повседневно сталкивается с проблемами обучения школьников.

Вот и думаю, есть ли хоть кто-то в Администрации президента, кто отвечает за честное представление информации своему начальнику по любым вопросам нашей жизни? В том числе, и по состоянию нынешнего образования («просвещения») и его главным проблемам.

Или главный источник информации – презентации главного начальника учителей?

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.