Найти тему
Виталий Дубко

"Становление психолога" (Не психологический монолог)


   
Всё  моё детство и юность, были сплошным кошмаром, ну как кошмаром, это  понимаю сейчас, а тогда, переехав из города в село, столкнулся с  неприятием и нужностью вписываться в "дружеское" окружение.



Дети  - "цветы жизни", но эти цветы - "лакмусовая бумажки" своих семей, той  атмосферы в которой они росли.... И, если проявлялась возможность - они  отыгрывались на самых младших, или слабых. Так, например, одной из  первой причины травли, это моё выговаривание буквы - "Г" в то время, в  пространстве своих сверстников, эта буква звучала, как что-то, — между  "г" и "х". И, моя чистота произношения, создавала мне некоторое  неудобство. Когда исполнилось лет девять или десять, подростки чеченцы  вылавливали нас устраивая "бои без правил", в основном, это был Я, и мой  сверстник - затравленный и злой. И, вот драка, больно, но сдаваться  никому не хочется, а на заднем фоне, возбуждённые глаза  семнадцатилетних-подростков чеченцев, заключающих пари... .


Как  то, после очередной драки, возвращаясь домой, старшие подростки  подзуживая Митьку - натравили на меня.... Помню обиду и гнев заполнившие  меня. Удар "под дых". Митька свалился как подкошенный.... И, я остро  почувствовал жалость к нему, какое-то внутреннее негодование  происходящим и, прокричав всем, что я не хочу больше драться, стал  убегать. Для них, это казалось трусостью, в то время, как внутри меня,  тогда - зародился бунтарский дух....



Затем, из младшей школы,  нас перевели в среднюю, и мы ездили в населённый пункт за двадцать  километров. Основной национальный состав, это татары и туркмены. Я любил  читать, и по большей частью, этим и привлекал внимание, носясь на  переменах со своими книгами. Снова травля, помню, что до пятого класса,  практически, каждый день после уроков, устраивалось развлечение, ребята -  туркмены, в количестве около десяти человек, окружив меня, старались  запугать, но без рукоприкладства. Ни разу не сдался, чем, наверное и  заслужил уважение. Со временем, позже, мы стали хорошими друзьями.


Первая  прочтённая мной фантастика, как помню, автор Беляев - "Ариэль", "Голова  профессора Доуэля", и понеслось, научная фантастика переросла в  увлечение астрономией. В пятом классе, читал литературу - о процессах  формирования звёзд, спроси меня, что я там читал? - для самого загадка. В  седьмом классе, прочёл "Тибетскую книгу мёртвых"(как она у меня  оказалась в то время, просто не представляю). Как я вышел на неё? -  скорее она упоминалась в одном из прочтённых мной журналов, которые по  моей просьбе выписывались родителями и, я даже помню названия, это:  "Техника молодёжи", "Наука и религия", "Юный техник", "Наука и жизнь",  не считая выписываемые журналы родителями.



По четвергам, по  радио, где-то часов в шестнадцать, начиналась передача о космонавтике и,  я с замиранием сердца впитывал каждое слово вылетающее из  "репродуктора", в надежде, что меня сейчас не отвлекут в помощи по  хозяйству. А, хозяйство у нас было большое, нужно было кормить живность,  вывозить навоз, итд. Хотя, могу признаться, я был ленив и, только  угроза наказания, хоть как-то стимулировала во мне любовь к физическому  труду. С удовольствием смотрел передачу "Под знаком Пи". Чем же ещё  увлекался? - Собирал лечебные травы, интересовался целительством, в  частности иглоукалыванием и прижиганием, до иголок не дошло, их было не  достать, а вот прижиганием, это - да. Помню, занимался заготовкой  полыни, сушил и делал из них "моксы" - порошок полыни прессованный, и  положив её на определённый участок или биологически активную точку,  отвечающую за тот или иной меридиан поджигалась - выделяя тепло. До сих  пор под коленями остались ожоги, в точках "Цзу-Сань-Ли". В пятнадцать  лет спаял первый свой детекторный приёмник. В общем, за все увлечения, и  тягу к знаниям, ответственна моя бабушка Дубко Елизавета Кирилловна,  находясь за тысяча километров от меня, умудрилась через письма и  бандероли с книгами, зажечь этот огонёк, тлеющий и до сих пор.



После  девятого класса, я уговорил родителей отпустить меня учиться в ПТУ, на  электромонтажника. Так как мне казалось, чтобы реализовать свою мечту  стать лётчикам-космонавтам, нужно начать с технической специальности,  доступной для пятнадцатилетнего пацана.


Наступил 1987 год, время  перемен, я комсорг, новая неосвоенная территория, взрослая жизнь.  Наверно, находясь в чужом городе, я столкнулся с самой большой  жестокостью своих сверстников. Наше общежитие, для местных хулиганов,  было "меккой" - покуражиться. Если коротко, чтобы пройти на ужин, мне  нужно было пройти три группы местных, первая возле общежития, старалась  отвесить подзатыльник и потренироваться во внезапном нанесении удара,  вторая группа - чуть подальше, старалась забрать деньги - используя силу  и угрозы, последняя группа - требовала вынести себе половину порции  ужина. Все школьные конфликты, оказались наивной игрой, там - уважалась  сила и, если ты вёл себя достойно, к тебе выстраивалось соответствующее  отношение. Столкнувшись с русскими собратьями, я почувствовал, что здесь  нет границы, цель не проверить тебя "на слабо", а унизить, морально  раздавить. И, лишь любовь к книгам привитая моей бабушкой, формировала  во мне этот стержень, который можно было бы назвать - чувством  собственного достоинства. Ну, и наверное жестокость, с "волками жить, по  волчьи выть". А затем вписывался в окружение хулиганов. Вспоминаю, свой  первый курс с грустью и недоумением от происходящего. Постепенно  приближались девяностые (время перестройки, смена политического режима).


Конечно  же, некоторые моменты мною описанные, достаточно неприятны. О  конфликтах в школе, или как сейчас это называется - "буллинг",  пожаловаться родителям или преподавателям не приходило в голову. Понятие  психолог отсутствовало. Всё как-то выруливалось в ручном режиме, через  искорёженную психику слабых, и через ожесточение.


Я не люблю  конфликты в любой их форме, хотя - двадцать лет боевых искусств, десять  лет тренера по ножевому бою, для силовиков и гражданских. И, вынесенная  из тех историй - ценность человеческого отношения....


Когда меня  спрашивают, как я пришёл в психологию, — отвечаю, — через астрономию, от  макро космоса к микрокосмосу - невидимой части Вселенной.


Текст  мной написанный, немного сумбурен, и где-то непоследователен, исправлять  не хочу, предполагаю, что на каком-то этапе, может не понравиться мною  написанное и я его сотру.))







Эмоционально-стрессовый терапевт,  EMDR-практик, Нарративный психолог, специализация Классический и  Эриксоновский гипноз, НЛП, медицинский психолог - Виталий Дубко, тел.: 7  918 741 92 48, г.Ставрополь
Всё моё детство и юность, были сплошным кошмаром, ну как кошмаром, это понимаю сейчас, а тогда, переехав из города в село, столкнулся с неприятием и нужностью вписываться в "дружеское" окружение. Дети - "цветы жизни", но эти цветы - "лакмусовая бумажки" своих семей, той атмосферы в которой они росли.... И, если проявлялась возможность - они отыгрывались на самых младших, или слабых. Так, например, одной из первой причины травли, это моё выговаривание буквы - "Г" в то время, в пространстве своих сверстников, эта буква звучала, как что-то, — между "г" и "х". И, моя чистота произношения, создавала мне некоторое неудобство. Когда исполнилось лет девять или десять, подростки чеченцы вылавливали нас устраивая "бои без правил", в основном, это был Я, и мой сверстник - затравленный и злой. И, вот драка, больно, но сдаваться никому не хочется, а на заднем фоне, возбуждённые глаза семнадцатилетних-подростков чеченцев, заключающих пари... . Как то, после очередной драки, возвращаясь домой, старшие подростки подзуживая Митьку - натравили на меня.... Помню обиду и гнев заполнившие меня. Удар "под дых". Митька свалился как подкошенный.... И, я остро почувствовал жалость к нему, какое-то внутреннее негодование происходящим и, прокричав всем, что я не хочу больше драться, стал убегать. Для них, это казалось трусостью, в то время, как внутри меня, тогда - зародился бунтарский дух.... Затем, из младшей школы, нас перевели в среднюю, и мы ездили в населённый пункт за двадцать километров. Основной национальный состав, это татары и туркмены. Я любил читать, и по большей частью, этим и привлекал внимание, носясь на переменах со своими книгами. Снова травля, помню, что до пятого класса, практически, каждый день после уроков, устраивалось развлечение, ребята - туркмены, в количестве около десяти человек, окружив меня, старались запугать, но без рукоприкладства. Ни разу не сдался, чем, наверное и заслужил уважение. Со временем, позже, мы стали хорошими друзьями. Первая прочтённая мной фантастика, как помню, автор Беляев - "Ариэль", "Голова профессора Доуэля", и понеслось, научная фантастика переросла в увлечение астрономией. В пятом классе, читал литературу - о процессах формирования звёзд, спроси меня, что я там читал? - для самого загадка. В седьмом классе, прочёл "Тибетскую книгу мёртвых"(как она у меня оказалась в то время, просто не представляю). Как я вышел на неё? - скорее она упоминалась в одном из прочтённых мной журналов, которые по моей просьбе выписывались родителями и, я даже помню названия, это: "Техника молодёжи", "Наука и религия", "Юный техник", "Наука и жизнь", не считая выписываемые журналы родителями. По четвергам, по радио, где-то часов в шестнадцать, начиналась передача о космонавтике и, я с замиранием сердца впитывал каждое слово вылетающее из "репродуктора", в надежде, что меня сейчас не отвлекут в помощи по хозяйству. А, хозяйство у нас было большое, нужно было кормить живность, вывозить навоз, итд. Хотя, могу признаться, я был ленив и, только угроза наказания, хоть как-то стимулировала во мне любовь к физическому труду. С удовольствием смотрел передачу "Под знаком Пи". Чем же ещё увлекался? - Собирал лечебные травы, интересовался целительством, в частности иглоукалыванием и прижиганием, до иголок не дошло, их было не достать, а вот прижиганием, это - да. Помню, занимался заготовкой полыни, сушил и делал из них "моксы" - порошок полыни прессованный, и положив её на определённый участок или биологически активную точку, отвечающую за тот или иной меридиан поджигалась - выделяя тепло. До сих пор под коленями остались ожоги, в точках "Цзу-Сань-Ли". В пятнадцать лет спаял первый свой детекторный приёмник. В общем, за все увлечения, и тягу к знаниям, ответственна моя бабушка Дубко Елизавета Кирилловна, находясь за тысяча километров от меня, умудрилась через письма и бандероли с книгами, зажечь этот огонёк, тлеющий и до сих пор. После девятого класса, я уговорил родителей отпустить меня учиться в ПТУ, на электромонтажника. Так как мне казалось, чтобы реализовать свою мечту стать лётчикам-космонавтам, нужно начать с технической специальности, доступной для пятнадцатилетнего пацана. Наступил 1987 год, время перемен, я комсорг, новая неосвоенная территория, взрослая жизнь. Наверно, находясь в чужом городе, я столкнулся с самой большой жестокостью своих сверстников. Наше общежитие, для местных хулиганов, было "меккой" - покуражиться. Если коротко, чтобы пройти на ужин, мне нужно было пройти три группы местных, первая возле общежития, старалась отвесить подзатыльник и потренироваться во внезапном нанесении удара, вторая группа - чуть подальше, старалась забрать деньги - используя силу и угрозы, последняя группа - требовала вынести себе половину порции ужина. Все школьные конфликты, оказались наивной игрой, там - уважалась сила и, если ты вёл себя достойно, к тебе выстраивалось соответствующее отношение. Столкнувшись с русскими собратьями, я почувствовал, что здесь нет границы, цель не проверить тебя "на слабо", а унизить, морально раздавить. И, лишь любовь к книгам привитая моей бабушкой, формировала во мне этот стержень, который можно было бы назвать - чувством собственного достоинства. Ну, и наверное жестокость, с "волками жить, по волчьи выть". А затем вписывался в окружение хулиганов. Вспоминаю, свой первый курс с грустью и недоумением от происходящего. Постепенно приближались девяностые (время перестройки, смена политического режима). Конечно же, некоторые моменты мною описанные, достаточно неприятны. О конфликтах в школе, или как сейчас это называется - "буллинг", пожаловаться родителям или преподавателям не приходило в голову. Понятие психолог отсутствовало. Всё как-то выруливалось в ручном режиме, через искорёженную психику слабых, и через ожесточение. Я не люблю конфликты в любой их форме, хотя - двадцать лет боевых искусств, десять лет тренера по ножевому бою, для силовиков и гражданских. И, вынесенная из тех историй - ценность человеческого отношения.... Когда меня спрашивают, как я пришёл в психологию, — отвечаю, — через астрономию, от макро космоса к микрокосмосу - невидимой части Вселенной. Текст мной написанный, немного сумбурен, и где-то непоследователен, исправлять не хочу, предполагаю, что на каком-то этапе, может не понравиться мною написанное и я его сотру.)) Эмоционально-стрессовый терапевт, EMDR-практик, Нарративный психолог, специализация Классический и Эриксоновский гипноз, НЛП, медицинский психолог - Виталий Дубко, тел.: 7 918 741 92 48, г.Ставрополь