Был такой древний царь, мифическая личность, Мидас. Всё, к чему он прикасался, превращалось в золото. Казалось бы, как хорошо. Вот только в мифологии разных народов золото и то, что убирали золотари, не редко синонимы.
Существует такая замечательная компания Яндекс. Некогда ей принадлежал Дзен, хотя они разделились, но старый дух Яндекс остался и на этом проекте. Всё, чего прикасалась рука Яндекса, действительно озолотило его владельцев, ну а всем остальным предложено довольствоваться... антизолотом.
Яндекс.Плюс и связанная с ним Новогодняя акция
Впрочем, речь пойдёт не о Дзене, благо с Яндексом они разошлись, а о других продуктах Яндекса. Так, недавно шла акция Яндекс.Плюс. Посвящена она была Новогодним праздникам. Идея на самом деле очень здравая: подсадить всех на свою экосистему. Тут и Яндекс.Лавка, и Яндекс.Маркет, и новый финансовый проект — Яндекс.Банк. За использование сервисов дают дополнительные баллы и промокоды, в честь Нового Года.
Кстати, всё работало действительно более-менее нормально, хотя и были задержки при перерасчётах. Задания были довольно интересные: прослушать музыку, посмотреть фильм в Кинопоиске, сделать заказ на Яндекс.Маркете или в Яндекс.Еде. Всё вполне прозрачно, казалось бы. Акция действовала до 8 января, хотя промокоды и прочие подарки, которые дают за задания, действуют до 22 января.
Какой рок преследует Яндекс?
И всё было бы замечательно. Вот только компанию Яндекс преследует рок. Огромное количество идей они пробовали реализовать. 80% идей, проектов рано или поздно закрывались. Некоторые даже не успевали взлететь. Смотришь на историю проекта и понять не можешь, почему так. Ведь все возможности на старте были, и ресурсы, и штат сотрудников. Вот только не везёт — берутся за идею и благополучно её приводят к фиаско.
И вторая тема обязательно преследует начинания Яндекса: наплевательское отношение к своим пользователям. До технической поддержки, если это не что-то, где клиент платит напрямую за услугу, просто нереально дописаться. Отвечают очень долго, по несколько дней, но и там будут отписки.
Что случилось в этот раз?
А история в этот раз совершенно меня не удивляет. Итак, акция отшумела. Всё замечательно. Вот только страница с призами (промокодами) ровно в полночь 8 января стала недоступной. Как говорится, кто не успел потратить, тот и съел, а скорее — сел. В лужу. Три дня (!) потребовалось Яндексу на то, чтобы ответить в онлайн-чате, что промокоды свои больше и не ждите. Их не будет, несмотря на то, что они действуют. Надо было их сразу себе сохранять, лучше всего на бумажку. Об этом никто не предупреждал, разумеется. Да и в условиях акции нигде не писалось о таком. Как говорится, передовая ИТ-компания, флагман интернет-бизнеса в стране, но о том, как делать удобные продукты, о том, что такое пользовательский опыт (UX так называемый), словно и не слышали.
При этом Яндекс активно показывал свою экосистему, в Банк свой зазывает практически везде на просторах Интернета. И на словах как будто всё хорошо, но, зная как они работают и как могут от клиентов отвернуться в удобный момент, что-то не очень хочется таким товарищам доверять.
Так что когда говорят, что и у больших компаний бывает душа, эгрегор и прочее подобное — охотно в это веришь, ведь чаще всего на практике всё подтверждается. В случае Яндекса мы уже наблюдаем закономерности. Не жду от них исправления. Хотя... Царя Мидаса в своё время от порока избавил греческий бог Дионис. А кто избавит от порока Яндекс?
Дорогие друзья, поделитесь, кто хочет, в комментариях о вашем хорошем или не очень хорошем опыте взаимодействия с Яндексом.
Игорь Кучаев