Найти в Дзене
Голоса дорог

Путешествие из Петербурга в Минск. Слава богу, обошлось без Радищева.

Ночной Минск.
Ночной Минск.

Видимо, поспешила я написать неделей раньше, что главное - это дорога, что вид транспорта не особо важен. Хоть автобус, хоть самолёт, хоть велик - лишь бы ехать! Лишь бы вперёд!

* Я немного слукавила - в минус 15 за рулём двухколёсного проклянёшь всё на свете уже в первые четверть часа, включая момент своего появления на свет. Возопишь от мороза: " Мамку, роди мине обратно!"

* Так сильно захочется вернуться домой, в горячую ванную с бокалом шампанского в руке или на уютный диванчик и, завернувшись в тёплый плед со стаканом крепкого сладкого чая и печеньками, нажать вожделенную кнопку домашнего кинотеатра и отправиться гулять по чужим мирам. Путешествие, не вылезая из- под одеяла! - а хоть бы и так, если душа просит тепла и покоя. Порой, сопутствующие обстоятельства отрезвляют лучше, чем соседи по вытрезвителю.

-2

* Конечно же, транспортное средство, предназначенное для путешествия, обязательно должно соответствовать минимальному набору требований личного комфорта и гигиены в дороге. Иначе вояж, который не задался с самого начала, рискует превратить твой отдых в мучение.

Естественно это не имеет отношения к услугам, предоставляемым компанией- перевозчиком СКСавто. С ними каждая поездка всегда превращается в великолепное дорожное приключение!

Начало всегда стандартное. Оно начинается с вопроса:

- Вы платили за багаж?

- Платил.

- Платили?

- Платил.

- Сейчас я проверю. Ага. Не платили!

- Как не платил? Багаж включён всегда в стоимость билета!

- А вот и нет! Уже не включён!

- Это что, самолёт четырёхколёсный? А крылья где? И почему нет местОв бизнес- класса???

Играть в словесный пинг - понг с водителями автобуса можно до бесконечности. Всякий раз все остаются при своих: платить за багаж - это новинка, пока народ возмущается, пока не привык, особо за горло пассажиров не хватают и гайки не закручивают.

* Надо пообкатать новый способ заработка. Касаемо путешественников, то тут главное - не переборщить и не разругаться в пух и прах с водителями, чтобы не испортить настроение ни себе, ни последним. Им же сидеть сутки за баранкой. И твоя жизнь зависит от их мастерства, их внимательности, концентрации, настроения.

* В автобусах перевозчика СКСавто туалет в салоне не предусмотрен, тыг дым их в дым... Но! Внимание! Каждые два часа перевозчик делает техническую остановку. Здесь необходимо предупредить будущих пассажиров данной компании о том, что по каким-то своим причинам, остановки на станциях техобслуживания не производятся.

Остановки имеют место быть на автостанциях, где всегда много народу, очереди в туалет, где хранительницы уборных продолжают взимать плату за посещение отхожего места, несмотря на последнее постановление партии и правительства о том, что каждый гражданин нашей свободной страны имеет право на бесплатное посещение туалета! КоммунизЬм, ей- богу, дождались, наконец-то! Только не всех о том информировали, потому на каждой остановке и возникает недопонимание между пассажиром и сотрудником туалета:

- Туалет платный! 31 рубль! ( Купить кофе в автомате стоит 30 рэ, это для сравнения).

- Какого хрена? Я за вход не буду платить!

- Не заплатите - не войдёте!

- Почему я должен платить за туалет? Я заплатил за автобус!

- Ах, так вы с автобуса? А чего молчите- то? Для Вас - посещение бесплатно!

Со второй, третьей или четвертой остановки пассажиры постепенно узнают о своих пассажирских правах. Расширение сознания происходит не быстро, так как продолжительность техостановки не превышает 10 минут.

* Иногда случается, что данный перевозчик забывает про свои обязательства - каждые два часа остановка. В таком случае обязательно найдётся такой, который начнёт изнывать от нетерпения, что ему не предоставили возможность выкурить сигарету, выпить чашечку кофе, назначенные ему доктором- невропатологом, что ему ну ооочень хочется, так хочется, что больше совсем нет сил. Тогда, не выдержав, он обращается к одному из водителей, которые всегда работают в паре:

- Простите, а когда следующая остановка?

- Через час.

- Но мы уже едем 3 часа и мне очень надо! Что мне делать?

- Обратитесь к водителю,- кивая головой в сторону напарника, что за рулём, отвечает второй.- Остановится. Выйдете из автобуса, сходите под куст.

На слове "куст" изумлённый пассажир обычно отваливает от драйвера со своими дурацкими вопросами, просьбами, требованиями и перебирается далеко вглубь себя, чтоб договориться потерпеть ещё немножко.

* С обещанным вай-фаем на протяжении всего маршрута отечественная фирма СКСавто тоже не сильно заморачивается: половину дороги, то есть до границы с республикой Беларусь, ви-фи худо- бедно тянет, а дальше - ребята, вы же умные, сами придумайте, что делать. А умные и придумывают - висят как гроздья черёмухи на ветке одного из драйверов до самого Минска и общаются в своё удовольствие с друзьями в безлимитном пространстве.

* Вишенкой на торте от СКСавто будет отсутствие отопления в салоне автобуса даже при сильно минусовой температуре - таким образом драйверы экономят на солярке. Их можно понять - они пытаются таким образом залатать прорехи в карманах, возникающие после каждого рейса из-за вечно недовольных туристов.

-3

В заключение скажу только, что если вы устали от треша в своей жизни - постарайтесь купить билет на поезд 🚆, просто "Путешествуйте с РЖД - не ищите на ж..у приключений!"

Продолжение следует ...