Найти тему
SEOCRAFTER

Консалтеры, бизнес-консультанты и с чем их едят.

Здравствуйте, дорогие читатели "Дзена". Наверное на эту тему уже исписано тонна разноплановых статей, так что думаю моя статья не станет для вас откровением. Скорее это мой личный взгляд или некое наблюдение за ребятами из этих сфер бизнеса.

Довелось как-то пообщаться мне с несколькими консалтинговыми агентствами как в РБ, так и в РФ, которые обещают своим клиентам отстроить все процессы, выстроить грамотно воронку продаж и чуть ли не увеличить прибыль на 100-500%, если собственник сделает все, что они посоветуют. К стати, вы верите, что какие-то консалтеры смогут вам дать такой кратный рост?

Не буду "гнать волну" на всех консалтеров, но те, с которыми мне довелось плотно "поколлаборировать" в борьбе за клиента на деле оказались ужасно неорганизованными ребятами. Работая с ними я то и дело задавался вопросом, как они могут отстраивать процессы в других компаниях, если свои процессы выстроены в режиме аврала и хаоса.

Возможно моя точка зрения будет слегка наивной, однако насмотревшись на все эти агентства я пришел к выводу, что помочь в построении процессов некоторые консалтинговые компании действительно могут. Но тут много но..... Во первых, собственник бизнеса должен дружить с логикой, и хорошо сам знать свои процессы; во вторых, консалтинговая компания должна не просто уметь красиво себя продавать, а иметь реальные кейсы с цифрами, которые легко проверить, ну и в третьих между исполнителем (консультантом) и заказчиком (собственником бизнеса или ответственным лицом) должна случиться некая магия или "дрифт-совместимость" чтобы языки на которых они разговаривают совпали и между ними мог случиться доверительный формат обмена опытом и генерации решений.

На практике звезды в таком ключе сходятся редко, а максимум что выходит из этого сотрудничества это потраченное время и обманутые ожидания.....

Как уберечься от шарлатанов-консалтеров директору или владельцу бизнеса и привлечь действительно профессионалов?

Рецепт на самом деле простой. Понадобится следовать минимум трем этим правилам.

1. Самому хотя бы верхнеуровнево изучить необходимые для грамотного ведения бизнеса дисциплины: как управлять персоналом и мотивировать его, как управлять финансами, как и кому продвигать свои товары и услуги

2. Стремиться посещать тематические конференции ивенты и лекции для того, чтобы вдохновляться опытом других людей

3. Самостоятельно, благо интернет позволяет, изучать лучшие подходы и кейсы для вашей сферы бизнеса

Выполняя на регулярной основе эти три правила у вас разовьется некое системное понимание, что можно было бы применить в вашей компании для улучшения тех или иных показателей. А уже дальше, если вы поймете что для внесения этих улучшений у вас лично не хватит времени - вы можете начать мониторинг консалтинговых агентств и частных консультантов исходя из профиля предстоящих улучшений, которые вы хотите внести в вашу компанию. При этом тоже следует помнить что у крупных консалтинговых агентств порой в одной сфере бывают сильные специалисты и откровенно слабые в другой сфере. И поэтому не всегда хорошо отдавать на аутсорс комплексное внедрение улучшений во все процессы компании.