Найти тему
Роман Рабинович

Топ-5 рекомендаций: работа над ошибками в реализации бизнес-идей

Оглавление

Бывает такое, что вам в голову приходит блестящая идея, но "внезапно" оказывается, что ее уже придумал кто-то до вас? Или, например, вы готовитесь "осчастливить" своим продуктом клиентов, а они почему-то не торопятся стать счастливыми? Возникновение таких ситуаций можно минимизировать, если использовать опыт "продактов", уже столкнувшихся с ними и оставивших рекомендации товарищам по продуктовой разработке "как делать не надо".

Топ-5 рекомендаций: работа над ошибками в реализации бизнес-идей
Топ-5 рекомендаций: работа над ошибками в реализации бизнес-идей

№1. Четко опишите целевую аудиторию продукта/сервиса

Для "упаковки" бизнес-идей мы предлагаем использовать инструмент "Продуктовый канвас" ("Карточка инициативы"), адаптированную версию Lean canvas. Один из блоков таблицы, которой, по сути, является канвас, содержит информацию по сегменту клиентов/пользователей, на который ориентирован ваш продукт/сервис.

Одинаково важно как не задать слишком широкий, так и слишком узкий сегмент пользователей.

В первом случае целевой сегмент будет содержать в себе слишком разнородные составляющие, то есть пользователей с разными проблемами, потребностями, и вы не сможете правильно определить, что именно они хотят получить.

Во втором случае ваша аудитория будет слишком узкой и специфичной, и вы просто не сможете продать свой продут, достаточное количество клиентов будет отсутствовать в принципе.

№2. Решайте реальные, а не придуманные проблемы клиентов

Проблематика клиентов не должна быть "притянута за уши", вы должны подумать и проанализировать, действительно ли заявленная вами проблема есть у клиента, или она все-таки гипотетическая, вам хочется ее решить, но, на самом деле, пользователя/клиента предлагаемого вами решения она не беспокоит.

Для того, чтобы выявить реальные проблемы, за решение которых стоит браться, необходимо "выходить в поля" и проводить интервью с пользователями - потенциальными и уже имеющимися.

№3. Доставляйте клиентам в продуктах ту ценность, которая им нужна

Понятие ценности и ее доставки клиентам/пользователям продуктов - ключевое в продуктовом подходе.

Самое интересное, о чем иногда забывают "продакты", заключается в том, что в доставке одной и той же ценности за пользователей конкурируют не только компании, являющиеся прямыми конкурентами, но и косвенными - это так называемая конкуренция в "вертикальных стеках", то есть на рынках, связанных с определенной ценностью.

Простой пример - пользователь хочет быстро получить вкусную еду. Но доставить ее можно как привычный сервис доставки еды из ресторанов, так и, например, подразделение в компании-ретейлере, которая претендует на часть нового для себя рынка и т.д.

№4. Не игнорируйте существующие на рынке продукты

Умение тщательно прорабатывать существующие альтернативные решения - то, как ваши реальные и потенциальные клиенты сейчас решают имеющиеся у них проблемы, какие продукты для их решения предлагаются на рынке - очень важно для "продактов".

Для того, чтобы не "изобретать велосипед", нужно очень хорошо знать предложения конкурентов.

Понимание их сильных и слабых сторон помогает найти выгодное УТП (уникальное торговое предложение) для своего продукта, незанятые ниши, "сыграть" на недоработках конкурентов, их недовольстве какими-то промахами других компаний, предлагающих похожие продукты.

№5. Отслеживайте успешность продуктов с помощью метрик

Как вы поймете, "правильной ли дорогой идете, товарищи"? Стоит ли дальше продолжать работу над продуктом? Что в нем поменять?

Пользуется ли продукт спросом?

Для того, чтобы отслеживать эти показатели, нужно уметь работать с метриками, и этот вопрос требует отдельного изучения - без знаний не обойтись.

Метрики необходимо уметь правильно выбирать, они должны отражать приближение к целевому результату, который вы хотите достичь с помощью метрик.

Обратите внимание на изложенные выше моменты при работе со своими бизнес-идеями. Это далеко не полный список того, что вы должны учитывать и уметь делать при работе с инициативами, но уже эти учтенные моменты увеличат шансы на успешную реализацию ваших идей в разы.

Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, разработке выигрышной стратегии, обучении топ-менеджмента и "продактов", обращайтесь, мы на связи - Telegram, сайт, info@neuromap.tech.