Очередной инцидент в школе породил дискуссию о допустимых гранях поведения. Как для учителя так и ученика. Мнения, как полагается, разделились. Кто-то занял сторону ребенка, кто-то преподавателя.
Далее текст Фонтанки
Драка красноярской учительницы географии и 12-летней школьницы стала уголовным делом. Кадры, на которые попала потасовка, ранее появились в социальных сетях. Об этом 11 января сообщает СКР по Красноярскому краю и Республике Хакасия.
Конфликт произошёл в средней школе № 34 накануне. Предварительно известно, что преподавательница попыталась забрать у девочки электронную сигарету, но одними словами сделать это не удалось. В ход пошла физическая сила.
«Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 156 («Ненадлежащее исполнение обязанностей педагогическим работником по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением»)», — говорится в сообщении на сайте ведомства.
Об обстоятельствах произошедшего рассказывает NGS24.RU. По словам читателя, который поделился видеозаписью случившегося, у ребёнка сломан палец. Источник в школе добавил, что женщина — классная руководительница девочки. Педагог отобрала у неё электронную сигарету, а в ответ школьница облила её водой.
Собеседник характеризует преподавательницу как «хорошую женщину в возрасте». Класс, по его сведениям, — проблемный. Раньше им руководил мужчина, но не выдержал. После того как педагог его сменила, якобы начали происходить позитивные изменения.
Директор школы сообщила изданию, что вопрос с родителями девочки уже решён. Они не обращались в полицию, а учительница якобы продолжает работать.
Оценку инциденту дадут правоохранительные органы, но не могу не высказаться.
Для начла у меня в голове не укладывается , что школьница 12 лет курит. В принципе и тем более делает это в классе. Здесь большой вопрос к родителям девочки на счет ее поведения и воспитания. Думаю эти вопросы возникнут в ходе разбирательства.
Что касается поведения учителя, рукоприкладство, конечно перебор и его не должно быть.
Знаете, когда я учился в школе, а было это 00-10 года у нас тоже были свои глупости. Мы были далеко не ангелами, но до такого не доходили. В прицнипе никому бы из наших в голову не пришло закурить на уроке. Не говоря уже о том, что в то время никто и не курил. Здесь налицо тревожный звоночек на счет поведения.
Но где грани дозволенного? Когда наша школа свернула не туда?
Я не адепт мнения, что советская школа была лучше современной. Наоборот, современная даст фору на десять очков, как по качеству образования так и всему остальному. И все-таки присутствует дисбаланс системы, когда прав у ученика значительно больше, чем обязанностей. И внимание правам уделяется на порядок больше, чем требуется. И, конечно, положение учителя, который ограничен в инструментах воздействия на юные умы, кроме как словами. Да и слова следует подбирать крайне осторожно, дабы не травмировать хрупкую детскую психику.
Практика показывает, что этого недостаточно. Насколько мне известно, сейчас даже выгнать ребенка из класса нельзя. То есть хулигана усмирить практически нечем. Кроме воззвания к совести, увы, дети на такое реагируют иначе, чем взрослые.
Полагаю можно ввести список проступков для ученика, совершению любого из которых будет вести к отстранению от занятий на определенное время и автоматическому вызову в школу родителей для разговора. При повторном или многократном нарушении, в прицнипе, вести к исключению из школы. Например:
- Курение/алкоголь
- Агрессивное поведение
- Издевательства, оскорбление (как к ученику так и учителю)
- Совершение неблаговидного поступка
Причем последнее можно толковать весьма широко. Покурил в классе и на неделю отстранили от уроков, а родителей вызвали в школу звонком из администрации школы. Сорвал урок и все, на месяц получил отстранение, а дальше учись сам и сдавай контрольные по пропущенным предметам. Догонять вместе с родителями, собственно не лишним будет, если учесть что такое поведение обычно является попыткой ребенка заставить взрослых обратить на себя внимание.
И отстранение с последующим оставлением ребенка дома может помочь разрешить эту проблему. Вместе с внеочередным отпуском одного из родителей.
Что же касается учителей, мне видится решение в следующем. Если вспоминать свои школьные годы, то мы слушались только тех, кто лично заслужил наше уважение. Вот когда учитель обладает авторитетом среди учеников и не навязанным нормами, а своими заслугами то и проблемы дисциплины не было. Или почти не было. Но мелкие шалости есть мелкие шалости. И такой авторитет был только у тех учителей, кто сам себя уважал. И это передавалось детям.
Проще говоря учителя должны обучать тех, кто хочет учиться. Остальных выносить за скобки, как только захотят - пусть возвращаются.
Вообще систему нужно балансировать и модернизировать. Ученики и родители изменились много лет назад, учителя и школы все еще пытаются работать старыми методами.
Парадокс, но если бы "образовательные услуги" прижились проблем было бы меньше. В конце концов вам оказывают услугу. Не хотите - пожалуйста, дверь на выход открыта. Вернетесь, когда будете готовы. Тратить свои нервы никто не обязан.
Как гласит еврейская мудрость - не нервничай, тебе за это не заплатят.
А как вы думаете, что может помочь школе избежать таких инцидентов? Или стоит продолжать в том же духе и возвращать к жизни прежние школьные порядки?