Начало
Когда я снова услышала в телефонной трубке Юрин голос, что-то внутри прогнулось от внезапного прилива тепла: он был настолько близким и бархатно-ласковым, серьезным, добрым, что... А вот нет у меня слов для сравнения. В голову приходит сплошь банальщина, а мои ощущения, вызванные его заботливым ровным баритоном, банальными никак не назовешь. Куда там! Они были настолько новыми для меня, что в тот же миг я растерялась.
К тому же, вот уже несколько дней я не слышала русской речи.
Я гостила в Хессене. Это такой винный край в Германии, где живут мои друзья, семейная пара Герда и Детлеф. Они - англоговорящие немцы. То есть это со мной они говорили по-английски, а пока между собой разговор у них шел на привычном им языке или даже наречии (а это чуть меньше, чем все время), я просто сидела, как китайский болванчик. Голова буквально шла кругом от лингвистических шарад, и я уже не понимала, на каком языке думаю, и даже сны начали сниться на межъязыковом многоголосье. Вполне вероятно, на моей способности по-русски соображать это сказалось тоже...
Юра всплыл в памяти внезапно и достаточно мутно. Просто услышала знакомое географическое название - Майнц, когда моя хлебосольная Герда, встретив меня в аэропорту, без умолку щебетала о том, сколько ошеломительных мест нам предстоит посетить вместе за эти две недели!
- Hm... It seems to me my friend lives there. He came to Belarus to meet with my boss when I worked in the wine company. I showed him the city and he told he was from Mintz. If I am not wrong, - потянулась я за мобилкой, где вроде когда-то записывала под диктовку Юрин немецкий номер.
- How wonderful! You must call him any way, - с категорическим восторгом резюмировала Герда, когда я все-таки убедилась, что не удалила контакт. - It must be great surprise for him! I am sure he will be happy!
- Let's decide later, - все еще пребывала в неуверенности я. Даже если Юра живет в Майнце, вероятность, что он меня вспомнит, мне казалась минимальной: все-таки год прошел с тех пор, как мы всего однажды виделись и даже на "ты" не переходили. Или переходили? Ужинали в трактире с коллегами - это да, наелись фирменной рулькой до отвала - факт, а вот общения как такового не помню... О чем вообще мы говорили, могли бы поговорить?
Но Герда настояла на том, чтобы позвонить немедленно. И молодец! Вот бы мне такого ангела-искусителя на левое плечо, чтобы толкал мою то и дело клюющую носом решимость. Так что пока она была рядом, нужно было пользоваться.
- Я прилетела на каникулы во Франкфурт. Мажет быть, вы покажете мне город и познакомите с его культурой, - без особой надежды спросила я после очень сдержанных приветствий с традиционными какделами. Хорошо хоть пускаться в подробные объяснения, who, собственно, есть who, мне не пришлось - Юра вспомнил меня, как только я назвала свое имя.
- Думаю, это возможно, - ответил он вроде как и положительно...
Еще сказал, что перезвонит во вторник. Тоже вроде как. Вот и все. Простой замес. И в общем логичный для занятого Юры и как снег на голову свалившейся меня. Лучше жалеть о сделанной ошибке, чем об упущенной возможности, - утешила я себя и не стала ждать его звонка.
А он взял и позвонил! Я была совершенно сбита с толку, явно не готова ни к его звонку, ни к разительным переменам в его голосе, начала нести отборную чушь. Идиотка!
- What is his name? - спросила Герда.
Мы сидели на террасе в ротанговых креслах, и солнышко, щурившее и ленившее под собой, располагало к милой девчачьей болтовне... С совершенно блаженной улыбкой а-ля "ушла в себя, вернусь не скоро" я продолжала держала в руке телефон вместо логичной для завтрака вилки.
- Jurij.
- Oh, Jurij! Like Doktor Jivago! - завороженно произнесла она, вкладывая максимально возможную мистику в каждую букву этого имени.
В общем-то в этом она вся, моя Герда. И за это я ее люблю. Тем не менее, она без преувеличения удивила меня такой ассоциацией. Я прочитала в свое время нобелевский роман Пастернака от корки до корки, но в моем ассоциативном ряду за Юрием вне всякой конкуренции следует фамилия "Гагарин".
- You must be Lara, - продолжила добивать меня своей литературной просвещённостью подруга.
Именно с этой минуты я начала ждать встречи с Юрой. Ждать...
Продолжение