Будучи моложе, я не отдавал себе отчёт, как ко мне относилась мама в детстве и юности. Только став старше и мудрее, я насмотрелся и наслушался других историй и пришел к выводу, что мне капитально повезло. Когда мне было шесть лет, мать, чудом пережив очередные побои от отца, сгребла меня в охапку, взяла столько вещей, сколько может осилить человек со сломанными ребрами, и мы сбежали. В прямом смысле - из деревни выбирались, лёжа на полу автомобиля, дабы отец не знал, кто нас вывез. Детство я провел в компании старшей сестры и мамы, которая всегда была терпелива и добра к нам обоим, не смотря на колоссальный объем работы и дел, которыми ей приходилось заниматься. Дети мы были желанные, нужные, и потому ее любви нам хватало сполна. Вот один из случаев детства, который я отчётливо запомнил: После переезда от отца мама начала работать уборщицей в школе, куда я пошел в первый класс. Учился я хорошо, был вежливым и относительно умным парнишкой, особо проблем никому не доставлял. В очередной раз, на внеклассном занятии мы беседовали с учителем, которая в тот день заменяла нашу любимую учительницу. Речь шла о "красной книге". Все знают, что туда вписывают вымирающие виды животных. Знал это и я. Под конец занятия преподаватель решила подвести итог, и задала вопрос, который и стал причиной конфликта: -Ребята, в какую книгу вписывают ВЫМЕРШИХ животных? Готов поспорить, лишь я один из двух параллельных классов услышал оговорку в ее вопросе, но в голове мелькнула мысль, что она решила расширить наш кругозор и развить тему занятных книг дальше. Я тут же поднял руку, желая блеснуть знаниями. Естественно, из "леса рук" по иронии судьбы преподаватель выбрала меня. Я встал и четко произнес - в черную книгу! "Невежды" одноклассники дружно грянули смехом, преподаватель смутилась на секунду и кинула пару снисходительных строгих фраз в мою сторону. Я в недоумении сел на место. Я ведь прав, чего все смеются? После занятия уйти мне не дали. Учитель взяла меня за руку и завела в соседний кабинет, где мама занималась своими делами. С упоением и строгостью в голосе рассказав историю моего "фиаско", учитель замерла в ожидании, что мама тут же меня отчитает за попытку сорвать занятие, и все разойдутся по своим делам. Я сжался от несправедливости и обиды. Мама взглянула на меня, протянула ключи от подсобного помещения и сказала, чтобы я ждал ее там. Я взял ключи и поспешил удалиться. В груди жгло, слезы текли по щекам, да и сейчас, спустя столько лет, я понимаю того ребенка. Я зашёл в кабинет, сел на стул и горько заплакал. Я искренне не понимал, в чем я виноват. Через несколько минут мама вошла в дверь, и, увидев меня ревущего, сама чуть не заплакала и тут же обняла меня. Она сказала, что совершенно не собирается меня ругать. Она знает, что я прав, и, в общем и целом, я даже молодец. Как выяснилось, мама решительно заступилась за меня перед учителем. Ибо она точно знала, что я не мог ни при каких обстоятельствах пойти против системы и попытаться сорвать чтобы то ни было в стенах школы. И прежде, чем отчитывать ребенка, нужно как минимум задать пару вопросов о том, что же все таки произошло. Учительница в тот день не получила своего стакана крови, зато я получил несколько важных уроков. И один из них - если я прав, семья будет на моей стороне. Прошло двадцать лет, я уже давно не тот невинный мальчишка с ясными глазами, но я все ещё помню эту историю и при любом удобном случае, когда мама благодарит меня за какую-то поддержку, я напоминаю ей, как она относилась к нам с сестрой в детстве - что посеешь, то и пожнёшь. Морали нет, ошибки есть)
Читайте также.