Найти тему
PRAVDA-NEWS.RU

Маленький Глеб обрел новое ушко благодаря помощи неравнодушных пензенцев

Оглавление

Минувшим летом «Пензенская правда» объявила сбор средств на операцию маленькому жителю Пензы Глебу Романову. Мальчик родился с патологией, встречающейся у одного из 10 тысяч младенцев. У него полностью отсутствовал слуховой проход, были спаяны наковальня, молоточек и стремечко. Правой ушной раковины как таковой не было — только небольшой отросточек непонятной формы.

Из-за нарушения слуха Глеб плохо ориентировался в пространстве. Любое простудное заболевание грозило перейти в гнойный отит, когда образовавшаяся жидкость, не найдя выхода через слуховой проход, могла попасть в мозг.

В России операции по исправлению таких патологий уха начали практиковать сравнительно недавно. Семья побоялась осложнений.

А в американской клинике в Пало-Альто (штат Калифорния) подобные операции успешно делают уже более 30 лет. Конечно, родителям хотелось, чтобы Глеб попал туда. Но цена была запредельной: в переводе на российские рубли — 5 миллионов.

Средства на операцию собирали всем миром: подключились пользователи соцсетей, предприниматели, журналисты, телезрители, читатели «ПП», большую финансовую помощь оказал фонд социальной поддержки населения «Святое дело».

Недавно стало известно, что поездка в Штаты и операция прошли благополучно: у Глеба теперь два ушка! В канун Нового года мы побывали в гостях у семьи Романовых.

Самое красивое ухо

— Ура, гости пришли! — радостным возгласом встречает журналистов «ПП» Глеб и сразу начинает хвастаться новыми игрушками, привезенными из путешествия: тянущимися силиконовыми фигурками (их называют «гуджитсу») супергероев, мягким зайцем и настоящим сокровищем для любого мальчишки — конструктором, из которого наш герой собрал копию реальной автотрассы с многоярусной парковкой, бензоколонками и автомастерскими.

От избытка чувств Глеб носится по комнатам, кувыркается на диване.

— Представьте, как трудно было удерживать его на месте в первые недели после операции, когда нельзя было делать резких движений! — улыбается Ольга Романова, мама мальчика.

Глеб охотно показывает свое новое ушко и даже разрешает потрогать. Оно чуть больше левого (так и было задумано, раковины сравняются, когда мальчик подрастет), синеватого цвета и тверже «родного».

— Синева сойдет со временем. Так приживаются кровеносные сосуды, — со знанием дела поясняет Ольга. — Ухо твердое, потому что основу раковины пластический хирург Усеф Тахири сформировал из искусственного медицинского материала, который заменяет хрящевую ткань. А поверх нее нарастил кусочки собственной кожи Глеба.

Как сказал доктор Тахири, любуясь своей работой: «Получилось самое красивое ухо, которое я когда-либо видел!»

Операцию на слуховом проходе делал отохирург Джозеф Робертсон. Врачу удалось разделить сросшиеся наковальню, молоточек и стремечко и заставить систему передачи звука функционировать так, как и было задумано природой.

Вся операция заняла около четырех часов.

Кружным путем

По словам Ольги, был момент, когда поездка чуть не сорвалась. Большую часть средств требовалось перевести на счет клиники за два месяца до назначенной операции, иначе ее перенесли бы на неопределенный срок. А ведь уже были приобретены авиа­билеты для трех человек, получена виза, забронировано жилье (деньги на поездку супруги Романовы взяли в кредит).

— Хотя люди активно помогали нам, но мы собрали меньше половины необходимой суммы. И буквально за пару дней до того, как мы должны были внести платеж (не представляя, как это сделаем), случилось чудо: предприниматель-меценат, наш земляк, сейчас живущий в США, передал нам недостающую сумму — около 3 миллионов рублей!

Подготовиться к поездке на другой край света при нынешней политической обстановке — задача была, пожалуй, немногим легче, чем собрать деньги на операцию. За визой Ольге, ее супругу Роману и Глебу пришлось лететь в Казахстан, и не факт, что они получили бы ее с первого раза. Но удача была на стороне Романовых.

Затем были два полета в Армению — ближайшую страну, куда можно было попасть без визы и сделать в два этапа прививку от ковида вакциной «Pfizer», так как в Штатах отказываются признавать наш «Спутник V».

— Глеба и младшую дочь Сонечку оставляли на бабушку — мою свекровь Татьяну Алексеевну, — вспоминает Ольга. — Спасибо ей огромное, не знаю, как бы мы без нее справились! Татьяна Алексеевна присматривала за Соней больше месяца, когда мы были в Америке.

Перелет стал отдельным испытанием. Так как прямых авиарейсов в США сейчас нет, Романовы добирались из Москвы в Сан-Франциско с двумя долгими пересадками — в Армении и в Катаре — почти двое суток. Легче всех перелет перенес, кстати, Глеб — проспал большую часть пути.

А люди — добрые!

Учитывая сложные отношения между Россией и США, Ольга и Роман переживали: а вдруг их ожидает недружелюбный прием со стороны американцев? Но их опасения оказались напрасными. Простые люди, узнав, что Романовы — русские, улыбались и приветливо кивали.

Жители Пало-Альто помогали по мере надобности, подсказывали дорогу, объясняли, как расплачиваться за товары и услуги: с этим были трудности, так как наличные в Штатах почти нигде не принимают, весь расчет идет по банковским карточкам (из-за санкций российскими картами рассчитаться нельзя). Супругам приходилось договариваться, чтобы кто-то из местных заплатил за них безналом, а они передавали им нужную сумму наличными.

-2

Когда Романовы возили Глеба на консультацию к пластическому хирургу в Лос-Анджелес, узнали, что в городе есть автомобильный музей Петерсона, в котором, в частности, выставлена «машина времени» «DeLorean» из культовой кинотрилогии «Назад в будущее», и решили обязательно сходить туда. Но опять столкнулись со знакомой проб­лемой: билеты можно купить только по карте. После долгих и бесполезных объяснений сотрудники неожиданно пропустили семью в музей бесплатно.

— Продукты питания в Америке очень дорогие, цены в переводе на рубли как минимум в два раза выше, чем у нас. Дорого снимать жилье, арендовать автомобиль, а вот стоимость детских товаров нас приятно удивила, — делится Ольга. — Те же игрушки в два, а то и в три раза дешевле. Нам повезло, что через несколько дней после приезда в Пало-Альто мы перебрались из съемной квартиры в благотворительный «Дом Рональда Макдональда», где могут бесплатно проживать родители и их дети, прибывшие на лечение из-за границы. Там прекрасные условия, много места, и на общих кухнях в холодильниках был бесплатный набор продуктов первой необходимости. Никогда не забуду, как одна добрая женщина, с которой мы жили в соседних номерах, купила Глебу мазь для заживления рубцов (она стоит около 16 тысяч рублей) и отказалась взять деньги, сказав, что это подарок.

Романовы безмерно благодарны всем, кто помог их семье.

— Я теперь точно знаю, что никогда нельзя отчаиваться. Даже в самых трудных ситуациях нужно надеяться на лучшее, потому что в мире очень много добрых людей, — говорит Ольга.