И почему молодежь всегда думает, что мы, старшее поколение, ничего не знаем и не понимаем? Многие молодые люди даже не хотят прислушаться к старшим, считают, что они самые умные и мудрые, а наш жизненный опыт, по их мнению, абсолютно ничего не значит. Мои взрослые дети как раз из числа таких людей.
Меня зовут Алла, мне 56 лет. Моему сыну Семену недавно исполнилось 32 года. Уже 9 лет он в браке. Семену было 23 года, когда он твердо решил жениться на своей девушке.
Его избранница мне нравилась, Ольга была симпатичной и воспитанной девушкой, но 23 года – это еще не тот возраст, когда мужчине следует заводить семью. Сын тогда еще только окончил учебу и у него не было ни хорошей работы, ни своей квартиры.
«Не стоит жениться так рано. Создавать семью нужно тогда, когда уже у тебя есть что-то за плечами. Я на пенсии, отец зарабатывает копейки. Нам двоим на все хватает, но вам мы помогать не сможем», - говорила я сыну, но кто же стал меня слушать.
Семен и Ольга были молодыми, влюбленными и амбициозными, где-то даже слишком самоуверенными. «Мама, нам от вас ничего не надо. Мы сами себе на все заработаем», - говорил мне сын, а будущая невестка кивала головой, подтверждая его слова.
«Раз так, то дело ваше», - сказала я. Мы с мужем пообщались со сватами, хоть дети и сказали, что помощь им не нужна, да и обе наши семьи не могут похвастаться богатством, но все же хотелось как-то помочь молодым.
Мы решили скинуться и предложить им деньги. Сумма не была какой-то заоблачной, мы с мужем насобирали 100 тысяч, родители невесты примерно столько же, но дети наотрез отказались от денег. Сказали, что не хотят быть обязанными.
С одной стороны, это, конечно, хорошо, что они такие самостоятельные. Если бы это еще было оправдано, цены бы им не было. Как только Семен сделал Оле предложение, они захотели жить отдельно. Оля была еще студенткой, а сын был в поисках работы.
«У нас есть небольшие накопления, мы снимем себе жилье», - сказал он. Да, накопления у сына действительно были, он подрабатывал летом и откладывал какую-то часть заработка на банковский счет, но я знала, что денег у него не сильно много.
Они сняли крошечную убитую однушку на окраине города. Когда я приехала к ним в гости, то просто ужаснулась. Кругом грязь, тараканы, район неблагоприятный. Со временем сын нашел работу, стал больше зарабатывать.
Оля тоже не оставалась в стороне, подрабатывала мастером маникюра. Они перебрались в квартиру получше, накопили немного денег. Я думала, что они тихонько распишутся и возьмут квартиру в ипотеку, мы с отцом бы подкинули им денег на это дело, но молодые распорядились деньгами иначе.
Все сбережения они вбухали в свадьбу и свадебное путешествие. «Нужно ценить моменты и эмоции», - сказали молодожены, когда я негодовала по этому поводу. Сын вообще заявил, что они не собираются в ближайшем будущем покупать квартиру, а хотят жить в съемной.
«Как же так? Без своего жилья? А как же быть, когда дети появятся? Должна же быть своя квартира», - возмутилась я. Сын сказал, что в ближайшем будущем они детей заводить не собираются, хотят мир посмотреть, да и, как он выразился, не хотят себя привязывать к месту.
Такой подход к жизни вообще далек от моего понимания. Сын с невесткой так и живут: ни кола, ни двора, оба сейчас работают, но тратят все до копейки. Я давно заметила, что у них довольно странный подход к ведению семейного бюджета.
Оля постоянно ходила в новой одежде, продукты они покупали в одном из самых дорогих магазинов, куда я даже зайти лишний раз стеснялась, так как там какие-то космические цены. Они помешаны на технике и новомодных гаджетах, все время у них телефоны последней модели, какие-то новые приспособления дома.
Я думала, что с рождением ребенка они все-таки одумаются, но этого не случилось. Так и живут на съемной квартире, несколько раз уже переезжали, однако свою квартиру упорно не хотят.
Видите ли, это откладывать нужно, придется себе в чем-то отказывать, а они привыкли жить на широкую ногу. Дошло уже до того, что мой пятилетний внук настолько избалован, что в гостях у бабушки требует к блинчикам только красную икру и кленовый сироп, обычный мед и варенье, которые я предлагаю, ему не подходят.
Более того, недавно я узнала, что Семен с Олей большинство своих покупок оплачивают с кредитных карт. «Мама, это американский подход к жизни и к деньгам», - говорит сын.
Рассказывает мне, что за покупку с кредиток ему дают какие-то там бонусы, про какой-то льготный период. Меня такое отношение к жизни и финансам просто до ужаса возмущает.
У нас с мужем всегда была такая позиция, что лишний раз лучше на чем-то сэкономить, отложить какую-то покупку, кредиты – это только крайний случай. У родителей Оли такое же мнение.
Такое ощущение, что мой сын с женой живут в каком-то своем мире, который далек от нашего понимания. В жизни может случиться всякое, а они живут в кредит, совсем не откладывают ни копейки.
«Я всю жизнь себе в чем-то отказывал, а теперь хочу пожить, как нормальный человек», - говорит сын. Своей квартиры нет, зато каждый день он ест красную рыбу, покупает внуку дорогущие безделушки, жена одевается только в фирменных магазинах, а нас, естественно, никто не слушает.
С одной стороны, я понимаю, что глупо лезть в их семью и считать чужие деньги, но я очень беспокоюсь за их благополучие. Была бы у них хотя бы своя квартира, я бы не так переживала. Ведь всякое может случиться, а у них ничего нет, одни только кредитные карты да шмотки.