Найти в Дзене

Как создать команду мечты?

Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров
Алексей Милованов - топовый эксперт в области продающих выступлений и вебинаров

В этой статье расскажу о способах, применение которых позволяет собрать команду мечты. Если вы считаете, что это миф, то вам лучше не читать дальше. Но если вы здесь затем, чтобы окружить себя сильными специалистами и профессионалами, то вы пришли по адресу.

Поймите, зачем вам команда. Я очень часто слышу фразы вроде: “Я взял руководителя”, спрашиваю: “А зачем он тебе?”, а в ответ: “Нуу, не знаю, чтобы был”. Такой человек не принесет делу никаких результатов. Когда нет никакой логической причины в создании команды, формировать ее бессмысленно. Основная задача – понимать, какой функционал и что мы хотим дать этому человеку.

Приведу простой пример. Есть задачи, которые я не люблю делать: это поиск информации в интернете, это структурирование информации. И я беру помощника, который эту информацию находит, структурирует и дает мне краткую выжимку. Тем самым я сокращаю себе время в поиске этой информации. То же самое с заявками. Люблю ли я общаться со своими клиентами? Обожаю. Но чаще всего я это делаю уже в рамках моих услуг и в рамках работы. Мне нужен человек, который сможет оперативно позвонить клиенту и договориться о работе. Просто представьте себе ситуацию: я сижу работаю, обсуждаю с клиентом его проблемы в конверсии вебинаров, и тут мне звонит другой человек, а я говорю: “Сейчас, момент, я только заявку обработаю, а потом продолжим”. Конечно, это очень глупо.

Поэтому первое, что мы должны знать при создании команды — зачем нам эти люди и есть ли в них реальная необходимость.

Поймите, куда вы идете. Если человек просто придет выполнять мелкие функции, то он не будет заинтересован в развитии проекта. Но если он знает, что работает и помогает развить что-то большое, то у него загораются глаза и он хочет помочь вам реализовать эти цели. Расскажите ему о том, куда вы хотите пойти и каких результатов достичь. В таком случае те задачи, которые вы ему дадите, он будет выполнять с удовольствием, понимая, что способствует развитию чего-то масштабного и крутого.

Лучшее, что вы можете сделать — убрать тех людей, которые пришли просто ради денег, и оставить тех, кто не только берет деньги за свою работу, но и кому в первую очередь интересно развиваться вместе с вами.

Поймите, кто вам нужен. Есть простой принцип: “Увольняй быстро, нанимай долго”. Вы сами должны знать, что это должен быть за человек, какими качествами обладать. Готовы ли вы работать с личным помощником, который не выходит на связь, который халтурит, не проявляет инициативы и ждет только четкое, расписанное до мелочей ТЗ? Если вы понимаете, что такой человек вам не нужен, не берите его к себе на работу.

Приведу пример. У меня ключевое требование — проявление инициативы. Когда я беру человека на определенную должность, я жду, что этот человек возьмет на себя определенную область и будет системно ее развивать. Например, человек занимается ведением ютуба. Я жду, что ютуб будет постоянно расти: количество лайков будет увеличиваться, количество подписчиков будет расти, будут комментарии, и видео будет подниматься в топ. Я ожидаю, что человек в конце каждого месяца будет приходить ко мне и говорить: “Мы можем сделать еще вот это и вот это, и таким образом увеличить вероятность того, что вырастут показатели”.

Поймите, чем человек будет заниматься в вашей команде. Если вы просто скажете человеку: “Приходи, работай”, то он не будет понимать, как ему делать. что ему делать и как будет оцениваться его работа. Ваша задача — сделать так, чтобы человек понимал, что от него требуется, как он может вырасти, что конкретно ему нужно делать и что от него ждут. Таким образом, создаются очень четкие прозрачные отношения. Человек приходит к вам на работу, понимает, что вы сильный лидер, за которым стоит идти, и он знает условия игры. Он понимает, что если сделает вот это и вот это — это будет плюс, если не сделает — это будет минус. И так за счет того, что вы всё описали, человеку все становится понятно и всё очень просто. И он легко двигается вперед вместе с вами.

-2

Обращайте внимание на ваши отношения с потенциальным сотрудником. Если человек вам неприятен и не симпатичен, вы всегда будете его сторониться, с негативом смотреть на его инициативы, поэтому очень важно, чтобы те люди, которые с вам приходили, действительно вам нравились.

Очень часто бывает такое, что берут хорошего человека, сильного эксперта, но его отношения с руководителем не очень. Человек может показывать какие-то результаты, но происходит постоянная конфронтация. В итоге все работают хуже. Это может быть полезно только между отделами. Например, если два отдела продаж конкурируют друг с другом за результаты месяца. Тогда это хорошо.

В остальных случаях самое главное – если вы набираете топов, людей, с которыми вы будете взаимодействовать, чтобы у вас были хорошие отношения. Если человек к вам тепло относится, он хочет помочь вам достичь ваших целей, то он будет делать всё возможное для их реализации.

Будут ли хорошие отношения? Если вы собственник бизнеса, и вы нанимаете руководителей, у вас априори должна быть нормальная коммуникация. Но если вы понимаете, что они будут грызться друг с другом, то, конечно, они не будут работать как единый механизм. Скорее всего их отношения просто закончатся. Ваша основная задача — принимать таких людей, которые вольются в вашу команду и с которыми вы вместе сможете двигаться к целям.

Любите свою команду. Когда вы хотите помочь своему сотруднику вырасти, когда вы хотите помочь ему реализоваться, это всегда идет в плюс делу.

Например, у своих сотрудников я часто вижу желание чему-то обучиться, что-то пройти, и одна из самых простых вещей, которую я могу сделать и поощрить их работу – это дать им пройти качественное бесплатное обучение, которое позволит им увеличить свой доход. Почему я это делаю? Потому что мне приятны те люди, с которыми я работаю. Мне действительно хочется им помочь от чистого сердца. Главное — кайфовать от той команды, которую вы собрали. Если вам самим она не нравится, маловероятно, что там будут какие-то успехи.

Будьте сильным лидером. Ни одна команда не может существовать без капитана, который будет вести ее за собой. Бытует миф, что придет какой-то руководитель, и все за вас сделает. Но это сказки. Ваша задача – вести команду и быть тем примером, который показывает, как нужно работать, задает высокие требования к команде и высокие требования к себе. Ваша задача — быть примером для команды.

Напишите в комментариях, какой из этих принципов был вам полезен и что вы уже внедрите в свою жизнь.

И в заключение хочу сказать, что команду собрать тяжело, сложно создать такие условия, в которых люди хотят развиваться в рамках вашего бизнеса. Но если вы это сделаете, вы увидите вертикальный огромный рост. Каким бы вы ни были талантливым человеком, без крутой команды сделать крупный проект невозможно. Можно быть крутым экспертом и специалистом, но создать крупный бизнес без сильных топов невозможно. Я вам рекомендую подписаться на мой канал и идти к реализации ваших больших целей.