Всем, кто приезжал в Подмосковное Раменское и прогуливался по центру, город прежде всего запомнился величественным храмом около Борисоглебского озера — Собором Троицы Живоначальной. Храму уже больше 170 лет — он был сооружён в 1852 г. "тщанием владельцев бумагопрядильной фабрики братьев Малютиных, при поддержке местной помещицы Анны Александровны Голицыной".
В 1885 году к пятиглавому храму пристроено ещё два предела и колокольня из красного кирпича. Об этом свидетельствуют архивные записи:
«…с постепенным увеличением народонаселения села Раменского в здешнем храме, построенном в 1852 году, при богослужении становится все теснее и теснее и в настоящее время, когда народонаселение прихода почти удвоилось, храм уже не может вмещать всех желающих присутствовать при богослужении. Поэтому промышленное и торговое Товарищество «П. Малютин и сыновья» изъявляет намерение для увеличения храма сделать на свои средства пристройку с западной стороны его…».
Именно с этим храмом связана жизнь отца Александра. Он родился в 1879 году в семье священника Сергия Парусникова. Отец Сергий целых 46 лет служил священником Троицкой церкви тогда ещё села Троице-Раменского, несколько лет он исполнял обязанности благочинного, а последние годы жизни был духовником 1-го благочиннического Округа Бронницкого уезда и пользовался всеобщим уважением. Отец Сергий не только был настоятелем, но и безвозмездно обучал грамоте детей, родители которых работали на Раменской бумагопрядильной фабрике.
Александр Сергеевич был двенадцатым ребёнком в семье, он собирался стать инженером. В 1903 году они вместе с братом Владимиром поступили в Высшее техническое училище в Москве. Когда до его окончания оставался всего один год, его отец сообщил, что предполагает выйти за штат и призвал сына принять сан священника и занять его место. Александр согласился и, оставив техническое училище, сдал экстерном экзамены за семинарию и был рукоположен во священника.
Ещё в студенческие годы в Раменском Александр Сергеевич познакомился со своей будущей женой, Александрой Ивановной Пушкарёвой. Она была младше его на 7 лет и работала учительницей начальных классов в сельской школе неподалёку от Раменского. В 1908 году Александр и Александра повенчались в храме Святого Климента в Москве, где в то время служил старший брат и крёстный отца Александра, отец Алексей Сергеевич Парусников. Впоследствии у Александра Сергеевича и Александры Ивановны родилось десять детей.
Отца Александра прихожане ценили за его доброту и отзывчивость, всеобщее уважение вызывала и его нестяжательность. Так как священник был глубоко и широко образован, к нему тянулась молодежь: приходили, чтобы спросить совета и просто побеседовать.
Дом Парусниковых находился недалеко от Троицкого храма, на так называемой Поповской улице. Тут с давних пор жили церковнослужители Троицкого храма. На старинной фотографии можно рассмотреть, как он выглядел в те далёкие времена.
С установлением советской власти начались гонения на Русскую Православную Церковь, и семье священника стало жить особенно тяжело. В 1938 г., как и по всей стране, в Раменском проводились аресты церковнослужителей. Весь причт храма был арестован, а трое священников впоследствии расстреляны на Бутовском полигоне. Отца Александра арестовали последним, 24 марта 1938 года. После его ареста церковь закрыли. В последующие годы храм был разграблен, иконы сожжены, купола с крестами разбиты, а колокола сброшены. Протоиерей Александр Парусников был расстрелян 27 июня 1938 года и погребён в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
С 1948 г. в храме располагались пивоваренный завод, макаронная фабрика, цех безалкогольных напитков.
В 1950-е гг. были разобраны пятиглавие Троицкого храма и верхний ярус колокольни. Дом священномученика Александра Раменского каким-то чудом дошёл до нашего времени в почти неизменном виде. Во многом этому способствовали дочери отца Александра — Надежда Александровна и Татьяна Александровна, которые никогда не скрывали, что они — дети священника, и бережно сохраняли всё то, что было при его жизни и напоминало о нём. Большие усилия они приложили для открытия и возрождения храма Святой Троицы в 1989 году.
Дом с прилегающим садом "является святыней для всех людей, помнящих свою историю. Это живое свидетельство величия духа русского человека, крепости веры, торжества истины и добра, свидетельство того, что можно прожить святую подвижническую жизнь" и в наши дни.