Найти тему

72 дня на морозе без еды и тепла. История невероятного выживания.

13 октября 1972 года в Андах потерпел крушение авиалайнер Fairchild F. H 227 Двс Уругвая, который следовал по маршруту Монтевидео - Мендоса - Сантьягу. На его борту находились пять членов экипажа и 40 пассажиров, среди которых было Рыбина, Я, Команда Old Christians. Самолёт врезался в скалу, после чего рухнул у подножия потухшего вулкана. Затем на оставшихся в живых пассажиров сошла снежная лавина. 72 дня они провели в суровом холодном климате на высоте 3600 метров без пищи и тепла. Чтобы выжить, они еле заметную товарищей. 12 октября рейс 571 вылетел из города Карраско, но из-за плохих погодных условий был вынужден совершить посадку в аэропорту Мендосы. На следующее утро авиалайнер снова поднялся воздух, но из-за непогоды он не смог следовать прямым маршрутом То Сантьяга. Пилоты взяли курс на юг или Теле параллельно горами Доз и затем, повернув на запад, взяли курс на Сантьягу. Когда они пролетели город Курик У, авиадиспетчер разрешил пилотом снижаться. Это стало очень большой ошибкой. Начав снижение, авиалайнер попал в зону сильного циклона. Видимость ухудшилась почти до нуля. Пройдя циклон, пилоты с ужасом обнаружили прямо по курсу скалу, уйти от столкновения с которой не было времени. В 15-30 самолет хвостовой частью задевает вершину горы и на большой скорости скатывается вниз по склону, после чего врезается носом в огромный пласт снега, и 40 пассажиров погибают. 17 оставшиеся в живых люди попадают в суровые климатические условия. У них не было еды, теплой одежды и обуви, а также медикаментов. После того как самолет перестал выходить на связь, сразу три страны - Аргентина, Уругвай, Чили начали проводить поисковые работы. Но обнаружить пропавший лайнер и мне удалось. Обломки белоснежного самолета было трудно распознать на фоне бесконечных снежных полей и ледников. Через восемь дней, не добившись результата, поисковые работы были остановлены. Об этом с ужасом узнали и выжившие пассажиры. У них был небольшой радиоприемник, благодаря которому они узнали эту новость. Дальше приходилось рассчитывать только на свои силы. Продуктов катастрофически не хватало. Из пищи было несколько шоколадок, две пачки печенья и немного вина. Все это разделили поровну и попытались растянуть на несколько дней. Воду добывали снега, положив его на металлические пластины, растапливая на солнце. Несмотря на жесткую экономию продуктов, скудный запас пищи закончился. Вокруг были километры снега и никакой растительности животных.

-2

Чтобы не умереть с голода, было принято тяжелое решение - есть жираф. Многие пришли в ужас от такой идеи и отказались от нее. Однако через несколько дней голод оказался сильнее страха и отвращения. Спустя две недели случилось еще одно неожиданное происшествие. На спящих фюзеляжа самолета людей сошла снежная лавина, после чего погибло еще восемь человек. Трое суток люди пытались выбраться из нежного завала, и когда запасы кислорода уже заканчивались, одному из пассажиров удалось выбить окно в кабине пилотов, после чего оставшиеся в живых выбрались наружу. Лавина, забрав жизни нескольких человек, помогла выжить другим. Укрыв самолет, она спасла их от последующих снежных бурь и холода. Осознав, что помощь не придет и нужно рассчитывать только на себя, принимается решение отправиться в поход. По расчетам, в нескольких милях к западу от места крушения должна находиться Продольная долина, которая является большим сельскохозяйственным районом Чили. В путь отправляются три человека. Через некоторое время они находят хвостовую часть самолета, в которой обнаруживают часть багажа. В чемоданах находилась одежда, сигареты и немного доктов. Надев на себя дополнительную одежду, они отправляются в путь на дальнейшие поиски Продольной долины. Однако погода начинает резко портится. Люди, едва не погибнув от переохлаждения, с трудом возвращаются назад, чтобы не замерзнуть. По ночам все ложились рядом друг с другом, каждые полчаса били по лицу и телу, чтобы хоть как-то согреться. Понимая, что долго не протянуть в этом снежном плену, принимается решение организовать второй поход, а именно переход через горы до Чили. Чтобы не замерзнуть ночь в горах, решили сшить большой спальный мешок. Из хвостовой части самолета принесли найденные куски ткани и шили их вместе. 12 декабря трое человек отправились в путь. Большой спальный мешок спасал их от холода в ночное время суток. Экспедиция заняло больше времени, чем ожидалось. К тому же один из участников заболел дизентерией, изнеможден и и Люди понимали, что скоро закончится запас еды, и даже если они повернут назад, то вряд ли дойдут до самолета.

-3

Подавленные и уставшие, они почти смирились со своей участью. Но на девятый день пути снежный ландшафты стал исчезать, более того, начали появляться следы деятельности людей. И наконец то они встретили человека. Им оказался чилийский пастух Sergiu Каталано. Именно он и сообщил властям о выживших людях с пропавшего рейса 571 22 декабря отправились к месту крушения, после чего эвакуировали с места катастрофы половину пассажиров из-за начавшейся снежной бури. Оставшийся людей вывезли только на следующий день. Всех поместили в больнице Сантьягу. Врачи диагностировали высотную болезнь, которая возникает из-за кислородного голодания, цингу, обезвоживания, переломы костей, обморожения и недоедания. После выписки из больницы была устроена большая пресс-конференция где выжившие пассажиры подробно рассказали о своем выживании на протяжении 72 дней и о чудесном спасении. Через некоторое время спасатели вернулись на место катастрофы и похоронили погибших, установив на месте погребения железный крест.