На виртуальной полке непрочитанных книг у меня некоторое время (долгое) стояла книга Владимира Губарева "Королев. Главный конструктор глазами космических академиков". Я решила, что канун дня рождения Сергея Павлович - идеальный момент для того, чтобы ее прочитать наконец.
Он не представлял, что инженер, конструктор может быть не занят в рабочее время, что он способен думать о деле.
Таким я и представляла себе великого конструктора: жесткий, трудоголик до мозга костей, ни сна, ни отдыха.
Королёв сидел и ждал ответа, не спуская с меня глаз.
– Нельзя… – начал было я.
– Что – нельзя? – резко перебил меня Королёв. – В нашем лексиконе этого слова нет. Да и у вас, видимо, оно не в обиходе. Что – нельзя?
– …нельзя накладывать одну трудность на другую.
А потом в поисках иллюстрации к посту я нашла книгу "Нежные письма сурового человека" (сборник писем Сергея Павловича жене Нине) и не могла от нее оторваться. Одно из этих писем разрушило во мне представление о Королеве как о человеке, для которого есть только работа и ничего кроме.
– Хочу работать в основном нормально, т.е. часов до 7-8 вечера и лишь изредка позже. Хочу иметь время для нас с тобой и сохранить силы. Не хочу работать в праздники.
– Будем 2 – 3 раза в год хоть не подолгу, но отдыхать. Первый отдых попробуем на 8-10 дней в этом январе.
Наладить получше нашу жизнь, чего ты справедливо хочешь и чего хочу я. Хочу еще немного хотя бы заняться научными трудами: много есть мыслей и не хотелось бы их потерять.
Это так похоже на наши новогодние обещания, правда? И именно это письмо сделало Королева для меня человеков. Да, великим, да гениальным, но человеком: живым, со своими чувствами к жене, с любовью к сливочной помадке, с нежеланием носить серый костюм, потому что он колется.
Я просто мечтаю наконец устроиться хорошо в нашей маленькой, но уютной квартирке.
У меня было так много мыслей, но сегодня они не укладываются в слова, поэтому просто
С Днем рождения, Сергей Павлович!