На каком маркетинговом канале следует сосредоточиться небольшим стартапам?
Для устоявшихся предприятий с гигантским капиталом за плечами онлайн-маркетинг намного проще. Если обобщить, то крупные игроки используют поисковые системы в качестве основного источника трафика, а социальные сети — для брендинга и увеличения охвата сезонных распродаж и рекламных предложений.
Например, всякий раз, когда вы гуглите какой-либо продукт, который хотите купить в Интернете, вы видите кучу платных креативов в поисковой выдачи от крупнейших маркетплейсов, таких как Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и т. д. (в зависимости от вашего географического положения).
Малый бизнес электронной коммерции должен использовать социальные сети в качестве основного маркетингового канала. Удивлены? Ведь часто приходиться слышать, что на создание сообщества и раскрутку бренда в соцсетях может уйти даже больше времени и средств, чем на создание сайта-визитки и подключение к нему контекстной рекламы?
Дело не в том, что попадание в эти результаты выдачи поисковиков невозможно для новых игроков электронной коммерции, но ставки для таких популярных ключевых слов продукта (в Google AdWords PPC) настолько высоки, что даже одно объявление может обойтись в целое состояние. Что уж говорить о бюджетах, требуемых для охвата всех необходимых ключевых запросов, и создания устойчивого потока входящего трафика на сайт.
В этом отношении социальные сети являются жизнеспособным средством для малого бизнеса для продвижения своего бренда, охвата тысяч потенциальных клиентов и более экономичного привлечения трафика на свой сайт. Это достигается благодаря тому, что таргетированная реклама в социальных сетях в основном не основана на ключевых словах, а может быть нацелена на конкретную аудиторию по интересам и поведению, которые анализирует алгоритм.
Однако это не означает, что новые игроки электронной коммерции должны полностью игнорировать поисковые системы. Маркетинг в поисковых системах (в частности, #SEO) всегда важен для предприятий любого размера и отрасли, поэтому он всегда должен быть в вашей стратегии. Но, учитывая, ограниченный маркетинговый бюджет, следует сосредоточиться на социальных сетях, чтобы получить оптимальные результаты на старте.