Наша семья переехала в Россию из Киргизии в 2004 году. В Киргизии мы жили тяжело, бедствовали, да и к русским там относились неуважительно. И чтобы переехать, мама водила нас с младшими братьями в местный храм молиться каждую службу несмотря ни на что. Мама молилась Царю Николаю II с семьей, и они нам чудесно помогли.
Приехав в Россию, мы оказались в непростом положении, начались разные искушения и неприятности. По переезду, пока оформлялись документы, мама познакомилась с чадами отца Василия (Новикова). Чада рассказали отцу Василию о нашей ситуации, и он благословил маму приехать. Мы обрели духовного отца, жизнь обрела смысл и постепенно все начало становиться на свои места. В 2006 году мы поехали к батюшке в с. Спасское и неожиданно я там осталась на два месяца. Дело в том, что к тому времени я никак не могла простить отцу родному, что он нас бросил с мамой, и отчиму, проживающему с нами, за то, что меня обижал. На первой же исповеди я рассказала об этом батюшке, покаялась и услышала от него ответ: «У тебя есть Отец Небесный, и я грешный отец духовный, это самое главное в жизни, благодари Бога и не унывай». Вот так батюшка взял меня в духовные чада.
В 2007 году я опять осталась на Великий пост в Спасском. Несла послушание на кухне и училась петь и читать на клиросе. За время проживания там вся моя жизнь повернулась на 180 градусов. Батюшкины наставления и проповеди превратили меня в настоящую христианку.
В 2009 году я, по молитвам отца Василия, без российского паспорта (по свидетельству о рождении) поступила в профессиональный колледж по профессии «Повар кондитер» (3 года обучения) и закончила его с красным дипломом (IV разряд). С самого первого дня нашего знакомства с батюшкой и буквально до последнего дня своей жизни он помогал нашей семье материально, всегда говоря: «Благодарите не меня, а Божию Матерь!»
Еще хотелось рассказать смешной случай. В 2006 году, весной, когда я в первый раз осталась на два месяца, пожилая монахиня П., у которой я была на послушании, говорит мне: «Пойдем в теплицу помидоры поливать, пока батюшки нет, он в Новомосковск только что уехал». А было дело в воскресенье, после обеда. А ранее батюшка ей категорически запретил поливать в воскресенье (тем более, потом, как выяснилось, накануне они были политы). Пришли к дому отца Василия, матушка кричит в окно его сыну: «Сашка, включи воду теплую быстрей». Он включил, да холодную, матушка говорит: «Ну ладно, хоть такая». И мы заходим в теплицу, матушка довольная поливает и при этом напевает, а я сижу на порожке и подтягиваю шланг. Вдруг слышу, с той стороны дома подъезжает машина, ну, думаю, выходной, наверное, отец Михаил приехал. Вдруг слышу батюшкин голос, он «пролетает» мимо нас и кричит мать П.: «Я ж тебя предупреждал!» Выхватывает у нее шланг и начинает ее поливать с головы до ног, она, недолго думая, подхватывает юбку и мгновенно выскакивает в дверь, с противоположной стороны теплицы. А батюшка ей: «Ну вот и ноги сразу прошли, а то жалуется – не ходят». Разворачивается ко мне: «И ты здесь?» И меня из шланга водой. Тут уж я вся мокрая поняла, что надо «тикать» и убежала. Поначалу мне стало обидно, но когда я переоделась в сухую одежду, то от души рассмеялась. Вечером пришел к нам в трапезную отец Василий, глаза у него смеялись, принес гостинцы, прошел на кухню, где была мать П., закрыл дверь, послышался грохот, шум, крик. В общем, по воскресеньям мы больше не поливали.
Батюшка умел нам открывать наши грехи, которые мы-то и за грехи не считали. Еще один случай. Жила я в кельи с Таней певчей из Киреевска. Ключ у нас был один на двоих. В день совершения литургии стою в очереди на исповедь, подходит Татьяна и говорит: «Дай пожалуйста ключ, а то сейчас мать звонила, надо срочно собрать вещи и уехать». Даю ей ключ, она уходит. Вдруг вижу, толпа расходится, ко мне подходит отец Василий и говорит: «Сколько можно в храме Божием разговаривать?» Вывел меня к выходу из храма и строго сказал: «На клирос не поднимайся, стой здесь и кайся». Я про себя думаю, что я ведь даже слова не сказала, вот сейчас уйду, уткнусь в подушку и буду плакать. В это время идет по храму батюшка и кадит. Останавливается напротив меня и кадит. Я стою, наклонив низко голову, а батюшка стоит напротив и кадит, кадит. Тут я решила поднять голову. Поднимаю, смотрю на батюшку, а он так радостно смотрит на меня, так что вся моя обида растаяла, и батюшка дальше пошел. Всю литургию я отстояла как на крыльях, как никогда. После службы подошла, просто попросила прощения, не оправдываясь. На душе стало хорошо-хорошо. В то время, когда я стояла у входа в храм, я вспомнила, что десятки, сотни раз разговаривала в храме, не считая это особо и за грех, так что получила «по шапке» справедливо.
Расскажу еще один случай. В 2008 году, на Пасху Христову, я несла послушание на кухне. Народу было очень-очень много, несколько автобусов и просто прихожан. Ну вот мы всех накормили, посуду перемыли. Где-то уже в первом часу дня старшая матушка говорит: «А теперь девчата (нас было 6 человек) и мы с вами поедим». Собрала стол. Мне как самой младшей говорит: «Закрой дверь на шпингалет, да посильнее». Я пошла, закрыла, да как потом оказалось, мимо задвижку задвинула. А вторые двери на полотенце завязала. И вот помолились мы, сели, матушка N принесла вина в бутылке в форме виноградной лозы. Матушка М. берет бутылку в руки и задумчиво так говорит: «Да! Вино – это такая хорошая вещь по праздникам. И для иммунитета обязательно надо». Только успела сказать, и тут слышим голос отца Василия, он уже открыл первые двери и уже дергает вторые. Матушка N бутылку прячет под стол. Я быстро открываю двери, заходит батюшка, благословляет трапезу, всех кропит и садится рядом с нами. Мы ему принесли прибор, а он и спрашивает: «А что это без вина? Ну-ка, неси, матушка, вино». Матушка N приносит вино из кухни (другую бутылку). Батюшка берет ее в руки, рассматривает и задумчиво так говорит: «Да! Вино – это такая хорошая вещь по праздникам. И для иммунитета обязательно надо». А я напротив матушки М. сидела, гляжу, а у нее челюсть вытянулась. Батюшка слово в слово сказал, а сам смотрит на нас и улыбается. Посидел немного с нами и ушел.
В конце октября 2010 года я пришла домой из училища, и, пройдя в комнату, где играли дети, я хотела перепрыгнуть через табуретку и, прыгая, упала. Встала и ушла к себе в комнату. На следующий день нога сильно распухла и поднялась температура. И вот вечером к нам пришла знакомая, чтобы переночевать, так как она собиралась утром в 4 часа ехать к отцу Василию на освящение источника. И тут меня осеняет: «Тебе тоже надо ехать, Матерь Божия исцелит». Я упросила маму. И вот на следующий день, я с забинтованной ногой на тележке доехала до автобуса, меня туда донесли, и я приехала в с. Спасское. На следующий день исповедовали священники без батюшки. Но у меня теплилась надежда и вдруг вышел батюшка, сел в кресло. Я сидела в соседнем, так как батюшка выглядел очень плохо, к нему не подходил никто. Но я грешная решилась. Батюшка разрешил. Но от волнения, боли и слез я никак не могла начать, и батюшка, не дождавшись меня, сам назвал мои грехи и прочитал разрешительную молитву. После спросил, что с ногой, я рассказала. Он сказал: «Поедешь на освящение источника, искупаешься, молись, кайся». После источника мне стало гораздо легче.
Мы взяли у батюшки благословение на дорогу. После его под руки священники вели по лестнице к машине. У меня были только слезы и ком в горле. Через несколько дней я узнала, что батюшка умер.
На похороны я не смогла попасть. Накануне девятого дня снится мне величественный белый храм. Все готовятся ко всенощной. И вот из алтаря выходят священники в два ряда по обе стороны, в великолепных облачениях. И вдруг в белом облачении идет батюшка, он восходит на кафедру и возглавляет службу. Пение неземное, народу множество. И вдруг я оказалась у батюшки под фелонью, она была такая огромная и мне там было так благодатно. Батюшка меня потрепал по щеке и я проснулась… Прошло пять минут, и я заревела во весь голос, так как осознала, что батюшки с нами уже нет.
Отче Василие Тульский моли Бога о нас!
Купить книгу "Пастырь добрый тульский бесогон"