BMW New Six E3 выпускался с 1968-77.
BMW New Six семейство автомобилей класса люкс в кузове седан (Е3), предшественник 7-ой серии. Не смотря на большие габариты 4700(4801 удлиненная)х1750х1450 при колесной базе 2692(2794 удлиненная)мм и класс автомобиля, Е3 разрабатывался в первую очередь для водителя.
Дизайном автомобиля немцы занимались самостоятельно, но не без помощи итальянских коллег из ателье Bertone и Michelotti. Из начально планировалось использовать прямоугольные фары, но в последствии от них отказались в пользу четырех круглых, что определило дизайн автомобилей BMW на долгие годы вперед.
Автомобиль располагал довольно большим выбором двигателей:
1. 1968-77 M30B25 R6 2,5 150л.с. при 6000об/мин., 211Н*м при 3700об/мин., 4МКП. Максимальная скорость 190км/ч.
2. 1968-77 M30B28 R6 2,8 170л.с. при 6000об/мин., 235Н*м при 3700об/мин., 4МКП. Максимальная скорость 195км/ч.
3. 1971-77 M30B30 R6 3,0 180л.с. при 6000об/мин., 255Н*м при 3700об/мин., 4МКП. Максимальная скорость 200км/ч.
4. 1971-77 M30B30 R6 3,0 200л.с. (инжектор) при 5500 об/мин., 255Н*м при 3700об/мин., 4МКП. Максимальная скорость 211км/ч.
5. 1973-77 M30B33V R6 3.3 200л.с. при 5500 об/мин., 294Н*м при 3700об/мин., 3АКПП. Максимальная скорость 205км/ч.
Мощный мотор без отличной подвески и тормозов - это не BMW. Многорычажная подвеска с дисковыми тормозами дарили большому седану отличную управляемость.
Не смотря на стоимость, BMW E3 продался в количестве примерно 190000 шт.