Подписывайтесь на мой канал, уважаемые читатели!
Жизнь на стойбище чабана Олимбая протекала спокойно и размеренно. С приходом в знойные Кызылкумы цветущей весны, природа песчаного мира преобразилась до неузнаваемости. Повсюду цвели маки и тюльпаны образуя огромные поля красно-желтые благоухающие поля. После долгой и суровой зимы когда в снежной пустыне выли вьюги и волки, ласковое весеннее солнце показалось для здешних обитателей истинной благодатью. Природа словно ожила, отогрелась от крепких морозов и ледяных ветров, и теперь красавица-весна легкой поступью шествовала по долам и весям пустыни. Весною началась окотная кампания, когда суягные овцы начинали давать потомство, и на песках то тут, то там появлялись крохотные ягнята, которых заботливые мамаши тщательно и с любовью вылизывали шероховатыми языками. Наступило суетливое время для чабана Олимбая и его семьи. Весь день от рассвета до заката солнца, необходимо было трудиться не покладая рук – помогать жалобно блеющим роженицам, подносить им только что родившихся малышей, а потом отделять ягнят в специально отведенные ясли. Нужно было выпасать и поить скот, заботиться нем и бдительно охранять от волков, стаи которых бродили неподалеку жадно высматривая овечьи кошары. У волкодава Дервиша забот прибавилось как и у его хозяев. Выросший в огромного и сильного пса, Дервиш бдительно охранял вверенную ему территорию, неустанно обходя обширные владения. С приходом сумерек предшествовавших длинным пустынным ночам, задача для Дервиша многократно усложнялась, ведь под покровом мрака, серым хищникам не трудно было подкрасться к загонам. Здесь в первую очередь срабатывало древнее чутье волкодава, которому необязательно было увидеть врага - достаточно было учуять его запах, на больших расстояниях услышать его дыхание и биение сердца, на подсознании ловить злость и коварство серых хищников. Эти удивительные свойства достались ему как и многим другим собратьям от далеких предков издревле верой и правдой служивших человеку. Волки боялись и ненавидели пустынных алабаев, за то что те будучи их прямыми потомками оказались по сути предателями предпочтя служение и покорность человеку вольной свободе и горячей крови жертв добытой на дикой охоте. Такова была действительность, постоянно присутствовавшая в отношениях этих двух извечных врагов объединенных кровным родством и разобщенных взаимной ненавистью…
...Несмотря на то, что Дервиша не покидали успех и удача, и с тех пор как он стал охранять овечьи кошары волкам не удалось ни разу поживиться бараниной, его не покидало странное чувство чужого присутствия, будто кто-то невидимый и молчаливый неотступно следовал за ним по пятам, постоянно находился у него за спиной, стоял рядом ничем себя не выдавая. Это чувство преследовало его, не покидало ни на мгновение, угнетало и настораживало…
…Окотная кампания завершилась успешно. Благодаря неустанному и кропотливому труду семейства чабана Олимбая, и бдительности волкодава Дервиша, роды овцематок прошли буквально без потерь, и теперь кошары значительно пополнились тоненьким разноголосьем блеющих ягнят. У других чабанов стойбища которых находились за многие километры друг от друга, состояние дел по большому счету тоже было неплохим. По старой, устоявшейся традиции окончание окотного периода нужно было всенародно отпраздновать с щедрым угощением, состязаниями сказителей, музыкантов, и силачей. На стойбище к Олимбаю приехало множество народу из близлежащих сел, и вскоре над весенними Кызылкумами понеслись вкусные дымки от кипящих котлов, поплыли народные мелодии, смех и веселье, и смешиваясь с пряными запахами степного разнотравья вознеслись высоко к лазурным небесам. Праздник был в самом разгаре, когда вдруг обнаружили, что у молодого чабана Сакена Кызылбекова и его жены Айшат пропала пятилетняя дочка. Малолетнюю Гульнору, люди кинулись искать повсюду, и лишь с наступлением ночи, в свете огней факелов глазам людей предстало ужасное зрелище…
Продолжение следует…
Георгий АСИН