Найти в Дзене

Лайфхак - как понять психологию покупателей

Когда дело касается конверсии покупателей, секрет увеличения уровня продаж заключается в понимании того, что желает и ожидает потребитель от вашего бизнеса.

Основной из сегодняшних проблем многие ритейлеры называют редкую покупку. Продавцы жалуются, что посетители заходят в торговый зал и сразу выходят из него, лишь мельком взглянув на ассортимент. Большинство пытается объяснить это кризисом, ударившим по платежеспособному населению в связи с резким изменением курса валют. Но далеко не все магазины испытывают на себе этот кризис – многим удается добиваться роста продаж. В чем же их секрет?

Ответ прост – проводить регулярные исследования психологии покупателей.

Все мы разные, но в большинстве ситуаций реакция нашего мозга на происходящее вокруг имеет определенную закономерность. Выявление этой закономерности в поведении людей позволит вам привлечь больше покупателей и расположить их к своей компании таким образом, что они станут вашими самыми преданными клиентами.

Как вы думаете, где зарождается долгожданный процесс продажи? На кассе? В разговоре с продавцом? Нет и нет, продажа рождается вместе с интересом, который проявляет посетитель, заходя в Ваш магазин. Первая реакция на то, что открывается его взору, как только он оказывается внутри, влияет на дальнейшее поведение.

Привлечь потенциального клиента и создать правильные условия для совершения покупки – вот ключевой элемент начала продажи. При этом важны как внутренние элементы, создающие приятную атмосферу, так и внешние вывески и стенды, призванные заманить покупателя именно к вам.

Как добиться создания подталкивающей к совершению покупок атмосферы?

Для начала необходимо определить, как ведут себя покупатели, что привлекает их внимание и как они реагируют на изменения определенных условий. Здесь нам на помощь приходит надежно зарекомендовавшая себя на рынке маркетинговых инструментов система подсчета посетителей.

Счетчики посетителей устанавливаются на входной группе и собирают данные о количестве людей, вошедших в Ваш магазин и траектории их движения. Таким образом, становится понятным, какие области вызывают больший интерес и привлекают внимание покупателей.

Мы с вами уже знаем, что для увеличения уровня продаж необходимо понять психологию покупателей. А для этого нужно исследовать своих посетителей и работать над:

  • Созданием нужной атмосферы магазина
  • Обеспечением своих магазинов необходимым количеством сотрудников
  • Правильно составленной маркетинговой стратегией

Только совокупность всех вышеописанных мер позволит выстроить доверительные отношения с клиентом и увеличить продажи.