Найти тему
Шарапов

Реставрация ВЭФ-557: проклейка корпуса и подготовка к покраске

70 с лишним долгих лет оставили свой след не только на наружной отделке приёмника. Значительно ослабли почти все клеевые соединения. В предыдущей публикации можно посмотреть особенности разборки корпуса. Теперь переходим к сборке. Важно качественно проклеить все соединения. Не только для прочности, но и для того чтобы во время работы приемник не дребезжал.

Эта статья - часть цикла публикаций на тему реставрации лампового приёмника ВЭФ-СУПЕР м557.

Корпус практически полностью собран на клей.

В те времена применяли костный клей. Его наносили в горячем виде. Он достаточно быстро застывал, и это было важно для массового производства.
Проклейка корпуса
Проклейка корпуса
В столярной мастерской струбцин должно быть много. Особенно если нужно склеить изогнутые поверхности.

Так же хорошо использовать немецкие высоковольтные конденсаторы:)))

-2

Среднее ребро жёсткости пока не буду устанавливать. Сделаю это уже после покраски и установки передней панели.

Нижнюю часть корпуса (дно) изготовил новое из фанеры 10мм. Приклеил на клей "PUR 501.0".

-3

На нижней части корпуса будут ещё элементы, на которых стоит шасси. Их надо будет подгонять, чтобы шкала точно совпадала с круглым окном на передней панели.

Краску соскабливаю лезвием от канцелярского ножа. Получается быстрее чем шлифмашинкой. И пыли меньше.

-4

После снятия краски, слой бумаги снимал уже орбитальной шлифмашинкой.

Наружу вылезли дефекты фанеры.

Фанера достаточно тонкая - миллиметра три. В одном месте она расслоилась.

Отслоится один из слоёв фанеры
Отслоится один из слоёв фанеры

Кстати, на фото, видно что фанера местами прошлифована до второго слоя. Это не я. Оно так и было.

Отслоившейся кусочек приклеил на ПВА сжав струбциной через пару деревяшек с резинками. Это чтобы от струбцины след не остался.

-6

На наружной поверхности фанеры в нескольких местах имеются отверстия с почерневшими краями. Подозреваю что это грибок.

-7

В любом случае лучше убрать этот "древесный кариес" бормашиной, и заполнить шпаклёвкой.

Дальше предстоит длинная цепочка процессов:

грунтовка, шпаклёвка, шлифовка, грунтовка, при необходимости ещё раз шпаклёвка, затем шлифовка, грунтовка, покраска. Но об этом чуть позже.

Продолжение следует