Новосибирская платформа цифровых ассистентов за 2022 год обработала почти 4,7 млн звонков. В 2021-м уровень достигал 4,1 млн. Разработанный Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области робот Николай по 100 жизненным сценариям без помощи операторов обслуживает треть обращений. Он один может принимать звонки, на которые пришлось бы тратить время 70 операторам.
С помощью системы удалось автоматизировать работу горячих линий региональных многофункциональных центров, Министерства труда и соцразвития, медсервисов — областной Единой регистратуры и Единой горячей линии 122.
Кроме того, с применением технологий искусственного интеллекта для жителей Новосибирской области создали текстовые каналы взаимодействия — чат-боты «Моё здоровье НСО» и «Социалка НСО», набирающие всё большую популярность. В 2022 году количество обращений через медицинский бот в Telegram выросло в пять раз по сравнению с 2021 годом.
По словам регионального министра цифрового развития и связи Сергея Цукаря, важное преимущество Николая — круглосуточный режим работы, ответы на звонки без привлечения операторов. В 2022 году роботу внедрили новую систему исходящих звонков и приёма входящих. Платформа напоминает новосибирцам о необходимости прививок и ревакцинации от коронавирусной инфекции. Цукарь пообещал в новом году развивать способности Николая и дальше.
Напомним, в Новосибирске робот Николай стал отвечать на волнующие вопросы.
Читайте нас в «Одноклассниках»!
Новосибирский робот Николай начал консультировать жителей в Telegram