3 января 2023 года - "Искусство ХХ века. 1900 - 1920: от символизма к авангарду" и Николай Величко "Отразивший время"
Продолжение
Постигаю Нижний Новгород.
Пейзажам моя любовь отдана давно и навсегда. Но хочу отдать должное и жанровым картинам мастера. Надолго задержалась около парижской работы. Вспомнились собственные прогулки по Парижу. Вряд ли я еще раз туда попаду. Если появится возможность съездить в Европу, то выбор упадёт на другую страну. Предлагаю и вам полюбоваться на эту картину и её фрагменты.
Работа яркая, "сочная". Экспрессивная. Персонажи как бы в движении. Схвачен эмоциональный настрой наблюдателей за работой художника. И я, зритель, тоже оказываюсь вовлечена в эту сценку на улице. Пролистайте галерею, в которой размещены фрагменты картины. Отдайте должное хорошему мастеру, почти нашему современнику (по крайней мере, моему).
Обратили на себя моё пристальное внимание и портреты.
Несмотря на то, что на табличке было написано, что это акварель, нашей компании показалось, что использована и пастель, либо акварель сухим методом. Уж очень заметен густой слой краски. Очень атмосферная работа мастера.
Опять смутило, что на табличке "акварель", но кто я такая, чтобы спорить. Я только начала системно изучать живопись, а до этого было время от времени любование искусством, галереи, выставки, книги, биографии мастеров... Портрет хорош, заставил стоять и вглядываться в лицо, руки, весь облик женщины из Западного Казахстана.
Всё-таки делаю выводы, что в центре внимания художника были портреты и жанровые сцены.
Ещё хочу показать несколько линогравюр. Очень нравится мне этот жанр.
Линогравюра - это одна из техник высокой печати. В высокой печати краска переносится на бумагу с высоких участков печатной формы, а художник вырезает в ней углубления, которые бумаги касаться не должны.
"Зима" - чёрно-белая гравюра. Вроде бы простенько смотрится. Но если учесть насколько это сложно-кропотливая работа вырезать на основе все мельчайшие чёрточки и штришки, то понятно моё долгое любование этой работой Николая Величко.
Две следующие линогравюры - цветные. Особенно сложна в техническом исполнении - "У причала".
Все представленные линогравюры относятся к раннему этапу работы и становления автора - 1959 - 1962 годы. Если учесть, что Н.Величко в 1960 году закончил Харьковский государственный художественный институт графический факультет (мастерская профессора Мироненко В.Ф. (до этого окончил Горьковское художественное училище), то очевиден уровень таланта и профессионального мастерства художника.
Дома разыскала в интернете сведения о его работах иллюстратора: книги Г. Леонидов "Тайны электронов"1960 г. , Алисия Дин "Сердце ведьмы" 2010 г. и С. Пономаренко "Ведьмина охота" 2013 г. Вероятно были другие работы в качестве художника-иллюстратора (при таком-то мастерстве!), но информативных следов об этом я не нашла (правда усиленно и не искала - я всё-таки не изыскатель). Жаль, что об этой сфере деятельности организаторы выставки не упомянули)))
Здесь же на первом этаже в тот день была и экспозиция работ нижегородских художников Светланы и Евгения Юсовых.
Но моя душа рвалась к символизму вплоть до авангардизма. Я понимала, что силы мои не безграничны. И я решила подняться к ним на встречу на второй этаж Выставочного центра.