Найти тему
Юлия Попова

Рецензия на фильм "Любовь"(2015)

Вряд ли можно обвинить режиссёра Гаспара Ноэ в желании эпатировать публику. Его фильмы имеют облик. Да, слишком откровенно. Да, в какой-то степени за гранью. Тем не менее, весьма оригинально, стильно и индивидуально. Как в фильме "Любовь"(2015).

Кадр из фильма "Любовь"(2015)
Кадр из фильма "Любовь"(2015)

Рваная режиссура вкупе со стилистикой съёмки, с конца в начало, делают картину запоминающейся. Душевные муки главного героя идут не из Хэппи Энда, они показаны путём внутреннего голоса и флэшбэков. Так зрителю легко догадаться, что же произошло, увидев концовку истории в самом начале. И лишь потом проанализировать происходящее на экране. Нельзя предаваться безоговорочной страсти, не включая мозг при этом. Кино это смело можно так и назвать "Страсть", ибо в фильме не видна любовь вовсе, только влечение, и последствия этого губительного действия. Гольная страсть приводит к разрушению, что и пытался сказать автор путём обилия откровенных сцен в фильме. До любви нужно ещё пройти немало препятствий и бед, но здесь, увы... Обстоятельства и гонор довели героев до исступления, физических и душевных мук. Они запутались в своих отношениях, как в паутине, сплетенной животными инстинктами. 

Кадр из фильма "Любовь"(2015)
Кадр из фильма "Любовь"(2015)

Снято очень красиво, камера прям скользит по обнажённым телам. Актёры без стеснения выполняют приказы режиссёра, выдавая натуралистичные виды со всей откровенностью и наготой. Гениталии мелькают перед камерой в итоге чаще чем крупные планы лиц героев. Хотя этих крупных планов здесь предостаточно, диалоги и вовсе сведены к минимуму. Картинка как бы чередует между собой сцены секса, одна за другой, но всё это завуалировано и статично, со смыслом вплетено в драматический сюжет, что упрекнуть автора в безвкусице и отсутствии посыла просто язык не повернётся.

Кадр из фильма "Любовь"(2015)
Кадр из фильма "Любовь"(2015)