До конца 2023 года Россия вводит пошлины в размере 35% на импорт отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. В список попали шампуни, средства для волос, чистки зубов, бритья, дезодоранты и антиперспиранты, а также ароматизаторы и освежители воздуха, моющие и чистящие средства. Такая новость больше всего не обрадовала женскую аудиторию, особенно тех, кто регулярно посещает салоны красоты.
- Стоимость всей продукции растет постоянно, но обычно это не так ощутимо, как было в прошлом году. Например, если два года назад уходовые средства для волос дорожали на 5%, то только за прошлый год цены взлетели на некоторые марки почти на 100 процентов. Плюс многие бренды, которыми мы пользовались, ушли с рынка. Доставка стала намного дороже, курс доллара нестабильный, а сейчас еще и 35 процентов пошлины. Конечная стоимость ударит по клиенту. Например, если год назад окрашивание волос средней длины стоило около 9 000, то сейчас уже 12 000 рублей. Теперь цена увеличится еще больше, - объяснила Евгения Царенко, мастер по окрашиванию волос.
Как рассказали другие представители бьюти-индустрии, в их салоне косметики из попавших под пошлину стран нет. Они, как и ранее, продолжают пользоваться иными европейскими брендами. С ними тоже возникают трудности, так как компании-производители еще в апреле ограничили объем поставок своей продукции в Россию. Тем не менее шампуни, краски и остальные косметические средства, хоть и с большим трудом, удается закупать. Более того, в связи с уходом крупных игроков на рынок зашли другие, менее известные.
- Французские, итальянские, испанские, немецкие бренды частично остались доступными. Также сейчас пользуется популярностью голландская продукция. Есть множество премиум-вариантов, но они доступны не каждому, так как такое окрашивание стоит раза в три дороже. Например, мы используем красители Wella и LONDA, которые пока еще можно достать, - отметили в парикмахерском салоне.
Также бьюти-специалисты отметили, что на стоимость услуги влияет не только увеличение цены продукции, но и удорожание всего в целом. Например, поднятие аренды, тарифов ЖКХ - все это сказывается на сумме в прайс-листе.
- Скажем так, на нас давят со всех сторон. Цены растут на все, а мы ведь тратимся не только на парикмахерские принадлежности, нам еще надо организовать для посетителя сервис. То есть элементарные средства гигиены должны всегда быть, чай, кофе, привозная вода. Тарифы ЖКХ подскочили, аренда тоже выросла. И получается, что дорожает абсолютно все. Если так и дальше пойдет, то придется переходить на хну. Это, конечно, шутка, и тем не менее, - добавили в салоне.
Напомним, в прошлом году косметика взлетела в цене, и даже продукция экономкласса стала менее доступной для покупательниц. Более того, не во всех магазинах стало возможным найти товар.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru