Найти тему
Даниил Туррель

IT-беженец в Германии. Часть 68. Чужие

23 ноября, среда.

Это настоящая история. Происходит со мной прямо сейчас. Пишу как есть.

Во имя Аллаха милостивого, милосердного.

Когда сотрясется земля своим сотрясением,

Когда извергнет земля свои ноши,

Когда скажет человек: «Что это с нею?» —

Вот в тот день земля расскажет все свои вести, ибо Господь внушит ей.

В тот день люди толпами выйдут из могил, чтобы были им показаны их деяния.

Кто сделал добро на вес пылинки — увидит его.

Кто сделал зла на вес пылинки — увидит его.

Я сидел в мечети и читал Коран. Сначала он казался каким-то непоследовательным. Тогда я еще не понимал, что читаю его задом-наперед. По привычке раскрыл книгу на европейский манер. А надо было начинать с конца, с той страницы, которую мы бы назвали последней.

Подошел мулла:

— Откуда у тебя Коран на русском языке?

— Он стоял тут у вас, вместе с остальными книгами. Можно я буду приходить сюда, читать его?

— А у нас что, оказывается был Коран на русском языке? Во дела. Даниил, а ты везучий человек

— Иногда даже слишком везучий

Первый раз в своей жизни я зашел в мечеть за несколько дней до этого. Гулял по городу и на обратном пути решил заскочить, посмотреть.

Открываю дверь в главный зал. А там сразу на входе по бокам стоят полки. А на полках обувь. Разуваться нужно.

А я же почти целый день в этих ботинках провел. Сейчас как сниму их, да тут все ковры потом менять придется.

Снова слышу флешбэки из прошлого: «Перед молитвой, дуй, нужно обязательно омовение сделать». Прав Исхан. Не буду пока заходить. Потом.

Потом я попробовал еще раз. Уже после омовения.

Разуваюсь, захожу. Там огромный круглый зал со стенами, расписанными вязью. В центре — люстра, метра 3 в диаметре, не меньше. В стене выемка, в ней стоит человек. Остальные люди сидят, кто на ковре, кто на стуле. Что-то читают себе под нос.

Осмотрелся немного и тоже сел на ковер.

Я не умею читать молитвы и не знаю их. Одну только знаю, но она из «Криминального чтива». Наверное, будет не к месту.

В любой непонятной ситуации просто начинаю медитировать. Хотя-бы это я могу. Сейчас посижу минут 20, да пойду. Но мантры — тоже мимо.

И тут раз — человек, стоящий в выемке стены начинает что-то напевать. И все к нему подходят, становятся в ряд. И на меня поглядывают. Что, мол, этот странный белый парень не идет?

Нужно тоже вместе с ними туда вставать. Мне-то все равно, а для них это может быть важно.

Хотел пристроиться на краю. Но один мужик мне указал, что он место в серединке специально для меня оставил. Становлюсь туда.

Как уже потом стало понятно — я попал в мечеть как раз во время намаза. Тогда еще не знал, что нужно делать. Просто повторял за всеми. Помню, что Исхан делал что-то подобное у нас в номере.

И еще почему-то вспомнились уроки тай-чи. Там, правда, совсем другие движения. Но смысл показался очень ясным. Даже не смотря на то, что сам ритуал намаза я никогда еще не делал раньше.

Но одно дело — как ты сам это понимаешь. Совсем иным может оказаться то, как это понимают другие люди. Поэтому сегодня с утра постучал в комнату Пабло:

— Пабло, а ты же мусульманин?

— Ага

— Шиит?

Он смеётся:

— Не, бро, сунит. Но я не делаю разницы. Мы все братья

— Я в мечеть к вам зашел, но ничего там не понял…

— Так ты же Кристиан

И он крестится. Тремя перстами. Показывает Кристиана.

— Так и есть, говорю, Ортодокс. Но я любознательный Ортодокс

Вместе с Пабло в его комнате сидел Башир. Он живет отдельно, но часто заходит к Пабло:

— Бро, идем сегодня со мной в мечеть. Я тебя провожу, познакомлю с муллой

Назначили встречу на 14 часов. Встретились в 14:30 и пошли в мечеть. Я уже начал понимать, что пунктуальность тут не в почете.

С муллой мы общались через переводчика на английском языке. Они специально для меня вызвали в мечеть переводчика.

— Ты задавай вопросы. Я на них отвечу

А я ведь и не подготовился совсем. Просто хотел посмотреть, познакомиться с обычаями. В голову только один вопрос пришел тогда:

— Я плохо знаю Ислам и традиции ваши. Но в моей стране живут и мусульмане и христиане. Вместе живут. И между нами разница есть. Заметная разница. Я подумал, может она с религией связана

— Что за разница?

— Вот, например. Когда русский человек встретит другого русского человека на улице за границей, он скорее всего сделает вид, что не знает языка. Он притворится нерусским. Специально притворится

— Надо же. Я не знал об этом. А почему?

— Да кто их знает. Но совсем другое дело — чеченцы. Они ведь тоже русские. Но они мусульмане. И они вместе держатся. Если они за границей случайно другого чеченца увидят, то как родного встретят. И у нас в России они вместе. Цепляются друг за друга, помогают. А наши все порознь. Будто не свои. Почему так?