— Знаете ли вы, Алексей Максимович, что ваша интеллигенция — вовсе не мозг нации?
— А что же тогда, Владимир Ильич?.. Что?..
Все рьяно кинулись обсуждать откровения (доселе мне не известного, но пишут, что он снимался в фильмах «9 рота», «Бумер» и «Белая гвардия») российского артиста Артура Смольянинова, который, находясь за пределами России, заявил: «Если бы я пошёл на эту войну, то только на стороне Украины, конечно, однозначно... Мне наплевать, я бы даже сказал «наср&ть», в какой форме останется Россия, развалится она, не развалится, превратится она в Уральскую республику, в Пельменную (?) республику, в Хакасскую республику, или останется только один Еврейский автономный округ, а всё остальное превратится в радиоактивный пепел, мне плевать».
Глава Следственного комитета России г-н Бастрыкин тотчас поручил возбудить уголовное дело в отношении Смольянинова за эти высказывания, о чём официально оповестил СК в своём телеграм-канале. Дмитрий Медведев, который плотно занял опустевшую после ухода Вольфовича вакансию «плохого полицейского» и «ястреба», написал в своём телеграм-канале: «Там на просторах интернетов/телеграмов возобновилась дискуссия о том, как быть с предателями, переметнувшимися к врагу и желающими гибели своему Отечеству. В том числе с некоторыми ничтожными ошмётками дерьма, которые ещё недавно причисляли себя к так называемой интеллектуальной элите... Тут пошёл сурьёзный разговор между начальниками, как действовать: «по закону» или «по справедливости». Придётся дать уточнение. Конечно, только по закону. А вот если закон не работает или не достигает цели, то по особым правилам военного времени. Вспомним опыт Великой Отечественной, да и других стран. Во времена войн всегда были такие специальные правила. И тихие группы безукоризненно незаметных людей, их результативно исполняющие».
Хм, при такой риторике как бы г-ну Смольянинову не стала снится по ночам кувалда где-то совсем рядом с его головой...
Впрочем, это уже не первое заявление российских актёров, которое вызывают такой пиар-эффект. Например, сходный скандал вызвали слова Максима Галкина на концерте в Дубае, где он заявил со сцены: «Меня попросили быть нейтральным, но как я могу быть нейтральным?..» В этот момент кто-то из зала крикнул «Слава Украине!» — «Что? — ответил Галкин. — Героям слава!». Певец Валерий Меладзе шёпотом сказал в ответ на требование зрителя тоже на концерте в Дубае: то ли «Слава Украине!», то ли «Героям слава!», что вызвало бурное одобрение его собеседника. Потом певец, правда, попытался оправдаться, заявив, что «так уж вышло, что горячо любимые мной народы находятся в конфликте, в котором гибнут люди. Я не могу и не хочу никого ненавидеть, и не пытаюсь кому-то угодить».
В общем, да, это всё известно. Певцы и музыканты — это ведь совесть нации... или мозг нации? как там Ильич сказал?.. Короче говоря, вы поняли, что это такое. :) Ещё белогвардейский сатирик Аркадий Аверченко в своё время иронизировал над позицией Фёдора Шаляпина, который при наступлении белых на Петроград демонстративно, в знак возмущения, сорвал со своих плеч на сцене бывшие на нём офицерские погоны Каренина. Как несколькими годами ранее, в момент триумфа реакции, верноподданно бухался на сцене на колени перед государем-императором Николаем II. А до этого, в дни первой революции, с большим эффектом пел тоже со сцены революционные песни... Такие дела.
Что такое вся эта богема, и насколько крепки и прочны её, прости господи, «убеждения», мы хорошо знаем. Тут любопытно совсем другое. Ведь эта богема, по её названию, _российская_. А почему-то раскалывается на так называемую пророссийскую и так называемую проукраинскую части. Почему, не знаете? И как вообще это может быть? Когда это в истории бывало? Ведь в 1914 году в российской интеллигенции, хоть её Ильич и называл «не мозгом нации», не было никакого раскола на «пророссийскую» и «прогерманскую» части. Аналогично и в немецкой богеме не было «пророссийской» части, и в австро-венгерской тоже не было и т.д. Не будем оценивать, хорошо это или плохо, не о том речь, но это исторический факт. В чём же тут фокус, не знаете? А я вам скажу, в чём. То, что сейчас происходит — это никакая не межнациональная война, как нам пытаются внушить, хотя её и изображают таковой. Это, как я писал с первого же дня «СВО» и гораздо ранее, с 2014 года, не что иное, как гражданская война в бывшем СССР. А при гражданской войне раскол часто проходит внутри одной не то что нации, а семьи, между братом и братом, отцом и сыном, мужем и женой и т.д. Что и отражено на известной картине:
Павел Соколов-Скаля (1899—1961). Братья. 1932
Один брат, в будёновке — красныЙ, другой брат, в френче, как у Керенского — белый, отец застыл в недоумении, а встревоженная мать пытается примирить своих сыновей.
Такие дела. Давайте запомним: сейчас у нас идёт гражданская война в бывшем СССР, или Вторая гражданская, ничто другое. Иначе никак не объяснить, почему с одной стороны, условно говоря, Ивановы и Иваненко, и с другой стороны — тоже Иваненко и Ивановы, и между собой, при совпадении идейных взглядов, они вовсе никак не конфликтуют.
Конфуций учил, что изменение реальности к лучшему надо всегда начинать с исправления имён: «Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом. Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести».
Если мы исправим это имя на правильное — это уже будет маленький, но вполне посильный для нас шаг к исправлению нынешней аховой ситуации, в которую мы сами завели себя с момента контрреволюции 1991 года (а отчасти и ещё раньше). Которую тоже вначале, увы, абсолютно ошибочно, называли «совершенствованием социализма» и прочими совершенно неадекватными именами...