Найти в Дзене
Калинка-Малинка

Мечты о море

Тоня отчаянно мечтала о поездке на море, которое никогда в жизни не видела. В детстве родителям приходилось много работать, чтобы обеспечивать их с братом, в институте казалось не до поездок, а потом замужество и рождение сына окончательно привязали ее к дому. Муж был человеком простым и не разделял ее тяги к искусству и склонности к мечтательности.

- Я на заводе работа на три смены, чтобы семью обеспечивать. - часто возмущался Михаил, - А ты предлагаешь в единственный выходной тащиться в какой-то театр.

- Но мы же никуда не ходим вместе. - пыталась доносить свою правду женщина, - Представь, как было бы здорово всей семьей выбраться летом на море, а в выходные по прогулку.

- Ты сидишь в своей конторе без дела, а потом в голову ерунда лезет. - не понимал ее мужчина, - Никуда я не пойду, и день тратить на глупости не собираюсь.

Антонина переживала, страдала и тосковала по времени до замужества, когда можно было с подругами выбираться на концерты любимых исполнителей или в театр. Потом Миша высказался категорически против такой свободы, призывая ее реально смотреть на вещи. Женщина не понимала, почему постоянно необходимо сосредотачиваться исключительно на приготовлении борщей или стирке, когда в мире существует сколько интересных вещей.

- В отпуск поедем в деревню к моим родителям. - говорил он обычно, лишая ее надежд и права на мечты о море, - Им нужно помочь по хозяйству.

- Давай хотя бы на неделю отправимся к морю, а остальное время проведем в деревне. - просила она супруга, - Я готова работать активно и ответственно, но только после поездки!

- Глупости не выдумывай! - не собирался идти на компромисс Миша, - Если всякой ерунды у блогеров насмотрелась относительно гламурной жизни или сериалов дурацких, то из головы выброси.

- Нужно же хотя бы немного Костика оздоровить, ему в следующем году иди в школу, а иммунитет слабый. - искала она всевозможные доводы и логическое объяснение своим желаниям.

- Вот побегает за городом по траве, поест свежие фрукты и нормально будет. - упорствовал Михаил, - Если хорошо себя будет вести, отведу на местное озеро покупаться. Я так вырос и нормальным человеком стал, а все эти ваши глупости ни к чему.

Тоня переживала из-за странных рассуждений супруга и не понимала, почему молодой мужчина оказался таким бирюком. Когда они встречались его немногословность и странность характера казались милыми и забавными. В реальной жизни они приносили множество проблем и трудностей, которые сказывались ни только на женщине, но и на сыне.

- Вовке родители купили планшет, Сережке папа подарил на день рождения игровую консоль, почему я должен играть с энциклопедией? - хныкал Костик.

- Просто папа тебя любит, заботиться и хочет, чтобы ты вырос развитым ребенком. - постоянно оправдывалась Антонина.

- Так в планшете или компьютере больше шансов на развитие и возможностей. - не успокаивался он, - У всех друзей во дворе телефоны есть последних моделей, один я хожу со старьем.

Тоня частично понимала претензии и недовольство сына, который отчаянно хотел иметь игрушки, подходящие для современной детворы. Фактически они могли позволить себе покупку телефона, поездку в отпуск или ремонт, но Михаил никогда не видел в том особенного смысла.

Зарабатываемые деньги он предпочитал копить на всякий случай. Сама женщина зарабатывала мало, поэтому не могла позволить себе шикарные наряды и дорогие подарки сыну. Муж сразу замечал появление обновки и после чего начинался серьезный разбор полетов.

- Время сейчас сложное, стабильности нет никакой, а ты тратишь деньги на глупости! - отчитывал он супругу.

- Вообще-то я просто купила себе новые сапоги и кроссовки для Кости. - не понимала причины недовольства Тоня, - Это на расточительство, а жизненна необходимость.

- Можно было старую обувь починить и еще бы на сезон хватило. - недовольно говорил Михаил и на несколько дней начинал игру в молчанку.

В такие моменты Антонина действительно чувствовала себя виноватой, переживала и нервничала из-за семейного конфликта. Она вынужденно признавала неправильность своего поведения, просила у мужа прощение и обещала впредь не поступать так необдуманно и глупо. Он снисходительно прощал, делал вид, что забывал о непростой истории, но при первой же возможности или повторении подобного в очередной раз колол глаза и делал замечания. С подругами Тоне тоже нельзя было встречаться, поскольку по мнению благоверного они отрицательно на нее влияли.

- После посиделок с этими курицами у тебя появляются странные порывы. - говорил он недовольно, - Задача и высшее счастье женщины в возможности быть полезной собственной семье.

- Почему при этом нельзя быть красивой, счастливой и прибывать в хорошем настроении из-за новой покупки или выхода в свет? - не понимала она.

- Потому что это все глупости, которые придумали маркетологи для реализации собственных товаров и получения дохода. - с видом знатока рассуждал он, - Наивные дуры, типа тебя, насмотрятся глупостей и начинают выдумывать всякую ерунду.

Так Антонина и жила с осознанием своей глупости, никчемности и бесполезности в этом мире. Она заботилась о семье, не получала обратной реакции и давно перестала ждать знаки внимания или проявление заботы со стороны супруга. Все казалось предельно просто, ясно и понятно, поэтому особенных просторов для размышлений не оставалось. Мечтать она разучилась и обреченно приняла участь.

- Тебе же только тридцать лет. - с сожалением говорила мать, - Неужели готова прожить приложением к своему странному супругу?

- У нас семья и в ней существуют такие правила. - рассуждала женщина.

- Правила должны устраивать всех, а не только одного. Никогда мне не нравился твой выбор, о чем много раз тебе говорила. - не могла успокоиться Галина, - Сколько парней нормальных в институте за тобой ухаживало, так выбрала типичного домостроевца. Теперь сама живешь, как прислуга при нем и у ребенка нет счастливого детства.

Мама была совершенно права, но менять ничего Тоня не собиралась. В начале супружеской жизни она лелеяла надежду исправить поведение супруга, потом смирилась с ним, после начала уныло плыть по течению и разучилась верить в чудеса.

А потом Тоня случайно в городе встретила бывшего сокурсника, который когда-то оказывал повышенные знаки внимания.

- Самойлова, ты ли это? - с искренней радостью спросил Олег - Как живешь? Пошли в кафе, там и поговорим.

Потом они сидели с большой чашкой чая и неимоверным пирожным и болтали о делах насущных. У давнего знакомого были важные дела по работе, поэтому он прибыл в городок на две недели, планируя вернуться домой сразу после окончания командировки.

- Представляешь, под конец года совсем завал по всем фронтам. Недавно ремонт закончили делать, собрались в отпуск поехать с женой и детьми. Тут меня начальник в командировку отправил, а младший Лешка перед отъездом с дерева упал и теперь с гипсованной ногой ползает. Доктора сказали, что ничего страшного в принципе нет и через три недели можно будет снимать, вот тогда и отправимся с турне по Европе вчетвером. А ты как живешь?

- Нормально, дом, работа, сын, муж, дача родителей. - уныло рассказывала она о своей реальности.

- Подожди, ты же круто рисовала в студенческие годы, неужели все бросила? - искренне не понимал Олег, - Наша мегера тебе будущее шикарное проучила на ниве искусства и приглашала на дополнительные занятия.

- А я вскоре после получения диплома вышла замуж, родился Костя и некогда стало ерундой заниматься.

- В смысле ерундой? На курсе ты была лучшая, все девчонки тебе завидовали, а ты просто отступилась? - не сдавался бывший поклонник, - И не нужно оправдываться занятостью из-за появления семьи. У нас двое детей, так моя Наташа успевает руководить своим кабинетом красоты, таскает малых по творческим кружкам, и сама принимает участие в общественной жизни.

- А ты поддерживаешь ее во всех начинаниях? - догадывалась об ответе Тоня.

- Конечно же да, потому что каждый человек должен себя реализовать в этой жизни. Думаешь мне доходы от ее салона нужны? Совершенно нет, я даже не уверен в их наличии, зато Наташа счастлива, занимается любимым делом и чувствует себя полезной.

- Слушай, у меня тут неожиданно идея созрела. - продолжал активничать Олег, - Пока я буду в городе, давай сходим в гости к нашей Нинели, она точно будет нас рада видеть, а особенно тебя.

- Ты думаешь? - сомневалась Тоня, которой не чем было похвалиться перед преподавательницей, - В принципе я не против, но нужно для этого найти подходящее время.

- Тут все просто, жду тебя здесь в субботу в 11 часов с хорошим настроением, а с меня все остальное. - сказал Олег и умчал по своим важным и жутко ответственным делам.

Женщина шла домой в мечтательном настроении, вспоминая былое беспечное и счастливое время. Тогда они были молоды, полны надежд на счастливое будущее и веры в исполнение заветных желаний. После получения дипломов все разлетелись по разным сторонам и ни разу даже не встретились.

Случайная встреча с Олегом всколыхнула в душе практически забытые чувства, эмоции и трепет ожидания сказки. Когда-то она казалась возможной и реальной, поскольку Антонина верила в чудеса и испытывала искреннюю симпатию к Олегу. Но потом появился серьезный, рациональный и рассудительный Михаил, который казался идеальным вариантом для супружеской жизни.

- У меня на субботу планы, так что тебе придется подстраховать меня с Костей. - сказала она мужу, встретив его вечером с работы.

- Очень интересно, вообще-то у меня тоже дела и явно поважней твоих, так что отменяй планы, а я не могу.

Антонина привыкла к столь эгоистичному поведению супруга, который по факту даже не поинтересовался ее делами, желаниями и потребностями, в очередной раз набросав множество претензий. В обычной ситуации она бы отменила задуманное и осталась дома с сыном, но в этот раз не могла так поступить. Она понимала, что Олег будет ждать в условленном месте и подводить давнего знакомого нехорошо. В связи с этим сын был отправлен к бабушке в гости, Михаил действительно убежал утром по делам, Тоня отправилась на встречу, которой откровенно побаивалась.

- Самойлова, как же ты могла отказаться от столь радужных профессиональных перспектив ради кастрюль и вечных борщей? - с сожалением говорила бывшая преподавательница, - Я так сильно мечтала видеть твои работы на выставках и могла бы помочь в реализации, а ты не захотела. Теперь не жалеешь о прошлых ошибках?

- У меня есть любимый сын, семейные хлопоты и заботы, так что жалеть некогда. - говорила не особенно уверенно в правоте своих рассуждений Тоня.

- Вот ты всегда была странной! - не успокаивалась Нинель, - Неужели правда считаешь, что любимое дело может помешать счастливой семейной жизни? Впрочем, прости, не мое это дело, так что судить не берусь и безумно рада вас с Олегом видеть у себя в гостях.

Потом они пили чай, болтали о прежних воспоминаниях и приключениях, радуясь встрече. После Олег подвез Антонину до дома и на прощание сказал странную фразу:

- Ты запомни: нельзя быть счастливой для других, если сама чувствуешь себя несчастной и нереализованной. Просто подумай об этом, а если еще встретимся в будущем, расскажешь о сделанных из моих слов выводах.

Потом он уехал по своим делам, потому что торопился их завершить и вернуться к семье. У Антонины после встречи оставалось неоднозначное ощущение и послевкусие. Подсознательно она понимала правоту давних знакомых, но боялась что-то изменить.

- Почему ты сидишь в темноте? Где сын? И что у нас сегодня на ужин? - равнодушно спрашивал пришедший вечером Миша.

- Костя у моей мамы. Ужин в холодильнике, так что разогрей себе сам. В темноте сижу, потому что смотрю на тени. - таким же тоном отвечала Антонина.

- В смысле? Я не понял, что происходит? - возмущался Михаил.

- В принципе ничего, просто я решила вернуться к любимому делу и заняться рисованием. С понедельника иду на курсы к прежней наставнице, а потом буду нарабатывать практику.

- Не хочу ничего слышать о подобной ерунде. - злобно сказал мужчина.

- В таком случае это сугубо твои личные проблемы, потому что я свое решение менять не собираюсь.

На следующий день Антонина действительно позвонила Нинеле с просьбой о помощи. Мать согласилась страховать с Костей, поэтому после работы Тоня могла бегать на уроки. Михаил выступал категорически против творческой реализации супруги, но ей это было уже не интересно, совсем.

Автор: Лилия Михайлова