Найти тему
Технократ

Росатом строит суперверфь в Кронштадтcком районе Петербурга

Глава Росатома Алексей Лихачев сообщил, что Центр технологий судостроения и судоремонта разработал проект строительства новой верфи по созданию крупнотоннажных судов в Кронштадте. Минпромторг оценил строительство второй в стране суперверфи в 200 млрд рублей.

Ранее в августе 2022 года Президент поручал проработать вопрос строительства новой верфи, способной создавать крупнотоннажные суда. Как судоверфь Звезда в Приморье. За реализацию проекта будет отвечать Росатом и Объединенная судостроительная корпорация.

По словам главы Росатома Алексея Лихача, первый этап строительства планируется завершить за 38 месяцев. Новая верфь сможет строить суда длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.

Глава Росатома Алексей Лихачев (© ИА REGNUM)
Глава Росатома Алексей Лихачев (© ИА REGNUM)

Важность создания новой суперверфи связана с нехваткой мощностей Звезды. Сейчас эта приморская верфь загружена заказами на 10 лет вперед. А к 2030 году Роснефти, Новатэку и Газпрому нужны 50 новых танкеров и газовозов.

Российские компании ранее размещали заказы на строительство судов на крупнейших в мире южнокорейских верфях. Но корейские компании под давлением западных санкций отказались от исполнения контрактов.

Взять в аренду суда для арктических морей нельзя. Их просто нет на рынке, поскольку энергетические компании других стран не работают в таких суровых климатических условиях.

Дефицит танкеров и газовозов скажется на добыче ресурсов, а значит и на бюджете страны. Поэтому единственным выходом из ситуации становится строительство второй верфи под сооружение крупнотоннажных судов арктического класса.

Кроме того государство назначило Росатом оператором перевозок по Северному морскому пути. И для перехода к круглогодичной навигации Росатому нужно еще несколько ледоколов помимо четырех строящихся сейчас атомных ледоколов проекта 22220 и Лидер на судоверфи Звезда.

Судоверфь Звезда
Судоверфь Звезда

Основным направлением кронштадтской верфи станет строительство контейнеровозов арктического класса. В этом году российские компании столкнулись с отказом западных компаний от перевозки наших грузов. И для того, чтобы не зависеть от других нам нужны свои контейнеровозы, которые будут курсировать вдоль Северного морского пути.

Чтобы избежать дефицита транспортных кораблей, руководство страны также позаботилось о закупке подержанных. По данным энергетической компании Rystad, в 2022 году Россия добавит к флоту 103 танкера.

Покупка новых судов вкупе с имевшимися 111 танкерами Совкомфлота позволили удвоить танкерный флот России и увеличить его до 214 судов.