Первокурсник медуниверситета Петя желал побыстрее начать спасать людей. После праздника его желание усилилось, и он с друзьями пошел на крайние меры - требовать принятия клятвы.
Петя был одним из тех молодых людей, которые проявляли излишнее рвение в учебе
Учиться он любил. Очень хотел побыстрее стать доктором и начать спасать людей. Но до того момента, когда его могли бы допустить до полноценного спасения, оставалось минимум три года - он только начал учиться.
Праздники он тоже любил, но иногда они мешали учиться. А иногда помогали понять, что он выбрал правильный жизненный путь.
Как, например, в этот Новый год
1 января товарищ неудачно побежал за добавкой. Добавку купил, но донести не успел. Ценой своей ноги спас бутылку. 40-гадусная жидкость выжила, приподнятая над собой, а вот нога была повреждена.
Одногруппники хвалили друга за храбрость и хотели всей компанией отвезти его в больницу, но он попросил не сдавать его медикам, ведь он тоже имеет право на салаты и выпивку.
Товарищ скулил, но праздновал со всеми. И как-то ляпнул, что жалко, что здесь еще нет состоявшихся медиков, так бы его полечили на месте.
Петя принял этот вызов, почитал в интернете советы, и решил, что нужен гипс. Посоветовались с одногруппниками, решили использовать ПВА и простынь.
Ближе к вечеру товарищ с заклеенной ногой попросился в больницу
Там его отругали за самодеятельность и сняли самодельный гипс за ненадобностью. Нога была не сломана, обошлось всего лишь ушибом.
Компания поехала домой праздновать эту радостную новость.
Над Петей посмеялись. Дескать, дилетант, не мог ушиб от перелома отличить.
Петя сказал, что он еще клятву не давал, и не может квалифицированно поставить диагноз. Вот закончит учебу...
Выпили еще, Петя снова вспомнил про учебу
Ему показалось, что учебные заведения непродуманно устраивают праздники. Ведь так можно было бы быстрее выучиться и начать спасать людей.
Повечерело еще больше, и у него, сильно подвыпившего, появилось еще больше уверенности, что учиться нужно всегда.
В то время, как его университет только готовился распахнуть свои двери для следующего семестра, и спокойно отдыхал в воскресный день, Петя решительно собрался войти в эти двери.
Убедил товарищей, что нужно штурмовать университет
Для чего не все поняли, но раз нужно, значит нужно. В основном - ради товарища с ушибленной ногой. Товарищ ради такого дела нашел костыль в общаге.
Одногруппница заметила, что штурмы обычно сопровождаются плакатами, и предложила сделать плакаты.
Вскоре, сопровождая свое шествие громкими песнями и вооружившись плакатами, компания из 9 человек прибыла к дверям университета.
Лариса Юрьевна, решившая произвести уборку в вечернее время, очень удивилась, увидев протестующих
Сначала думала, что переработала. Толпа покачивающихся зомби, держащие над головами куски обоев...
Но потом присмотрелась...
Молодежь требовала срочно принять у них клятву Гиппократа, обеспечить обязательной медицинской помощью оппозиционеров, либералов и всех страждущих, а также признавать психов психами без согласия самих психов.
Уборщица пыталась договориться с протестующими, но молодые люди увидели в этом действии подавление демократии и потребовали встречи с руководством для официального принятия их клятвы.
Руководства на месте давно не было, поэтому отважная женщина взяла роль дипломата на себя
Студенты не восприняли авторитет уборщицы достаточным даже после того, как она им пригрозила шваброй.
Охранник, прибежавший на шум, увидел как уборщица агрессивно апеллирует шваброй и решил, что она сошла с ума. Но, прислушавшись и присмотревшись, вник в суть конфликта.
На глаз прикинул, что протестующие первокурсники, а значит руководство знают не очень хорошо. Он взял на себя смелость представиться ректором университета и согласился принять у студентов клятву Гиппократа.
Утром ректор выслушивал отчет
Товарищ Пети с ушибленной ногой утверждал, что это уборщица его травмировала.
А Лариса Юрьевна отрицала применение силы по отношению к молодым людям, объясняя, что швабра рядом с ней оказалась совершенно случайно и молодежь она просила разойтись исключительно с помощью вежливого русского языка.
Петя в итоге взял всю ответственность на себя, но объяснил это сугубо благими намерениями.
Несмотря на неоднозначность ситуации, руководство университета решило не наказывать ни студентов, ни сотрудников.
А Пете объяснили, что клятву он даст во время выдачи дипломов, но "Клятву российского врача". А если у него есть желание, он может дать клятву Гиппократа без участия университета.
Ректор заметил, что спасать людей можно уже сейчас начинать - например, рассказывать про негативное влияние алкоголя на здоровье.