Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 36. Как нытики повелевают судьбами

С катастрофическим влиянием нытика Аня впервые столкнулась уже в пятилетнем возрасте. Тогда мы записали её в музыкальную школу. Сначала Аня ходила только на занятия с группой. "Сольфеджио" - так называла это учительница. Малыши учились топать и хлопать в ритм, рисовали ноты в прописи и пели песенки. Началось всё замечательно. Появились друзья.

Во второй половине учебного года подружка Ани, такая же маленькая девочка Диана, начала учиться играть на фортепиано. Ей это очень нравилось, и Аня захотела последовать её примеру.

Я обратилась к завучу музыкальной школы, чтобы нам подобрали учителя. Занятия были платные, но недорогие. Завуч музыкальной школы сказала, что уже сегодня вечером учитель позвонит нам. Позвонила. Трубку взяла моя мама, меня почему-то не было дома - уже не помню, почему. Тогда мобильными телефонами редко пользовались, главным всё ещё считался обычный городской телефон. И мама поговорила с учительницей. Учительница сразу сказала, что пятилетние дети - абсолютные бездари и учить их нет смысла. Мол, в прошлом году у неё учился пятилетний мальчик, но так за год и не понял, где находится нота "до". Тут бы надо было сразу отказаться от такой учительницы, но это показалось нам неудобно. Мы решили попробовать.

Я должна была сидеть на уроках - так полагалось, когда ребёнок маленький. Как оказалось, эта учительница понятия не имела, как надо общаться с детьми. Ей было неловко, неуютно с маленьким ребёнком. Есть у Высоцкого такая песня "В далёком созвездии Тау Кита". И там есть такие слова:

"Мне таукитянин - как вам папуас,

Мне вкратце об них намекнули.

Я крикнул: "Галактике стыдно за вас!"

В ответ они чем-то мигнули.

Именно так смотрела эта учительница на мою пятилетнюю дочь.

Начались занятия. Учительница говорила неестественно, с какими-то искусственными интонациями. Вроде бы она хотела подстроиться под ребёнка, но как-то плохо у неё это получалось. Она стала ставить Ане руку. У Ани не получалось, и учительница сердилась. Видно было, что она раздражена, хотя изо всех сил старалась не показывать это. Лицо её периодически краснело.

Спустя несколько занятий, учительница стала явно саботировать. Когда мы с Аней приходили к ней на урок, она говорила:

- У меня голова болит! Наверно, давление.

А мы что могли сделать? У нас урок по расписанию. Неприятная ситуация!

Вот мне и пришлось обратиться к завучу, чтобы нам нашли другого учителя фортепиано.

Завуч рассердилась:

- Я вам выбирала, старалась, а вам не понравилось! Тогда ищите сами!

Ну я и пошла по кабинетам искать. Кстати, деньги, которые мы заплатили вперёд, никто нам не отдал.

Нашла я другую учительницу. Она, к счастью, была доброжелательной и умела общаться с детьми. Дела пошли хорошо. Аня заиграла. Но однажды ни с того ни сего новая учительница вдруг резко изменила к Ане отношение. Её будто подменили! Она стала строгой, холодной. Она уже не проявляла симпатию к ребёнку, искала только ошибки. Что случилось?

Тут всё было очевидно. Вторая учительница пообщалась с первой. Учительница сольфеджио, видимо, тоже поговорила с первой учительницей, а потому отказалась брать Аню на экзамен. Это, собственно, был не экзамен, а выступление дошкольников. Диану взяли, многих ребят из нашей группы взяли, а Аню не захотели. Вторая учительница тоже не поняла, почему вдруг отказали. Аня-то играла хорошо!

Всё-таки, я добилась, чтобы Аню прослушали. Ладно, подписали Аню в список выступающих, притом карандашом, кривым почерком. Этот листочек висел на двери аудитории, где планировался экзамен.

Аня выступила.

После этого подходит ко мне учительница сольфеджио и восхищается:

- Аня так хорошо сыграла! Мы не ожидали!

- Почему не ожидали? - спросила я.

- Просто ваша первая учительница говорила...

Сказала и запнулась. Неудобно стало!

Всё-таки, Ане поставили за этот экзамен "четыре", а всем остальным детям - "пять". Почему? А потому, что они не ожидали! Думали, что Аня сыграет на "двойку". Учителей так крепко убедили, что мгновенно изменить своё мнение они не смогли.

***

А потом я в буфете слышала разговор нашей первой учительницы с коллегами. И вот что я узнала. Оказывается, всё это время первая учительница разводилась с мужем. Разводилась долго и мучительно. И каждый раз рассказывала об этом коллегам и плакала. Все её жалели, сочувствовали ей.

- Он вчера пришёл забирать свои вещи, - сквозь слёзы говорила учительница фортепиано. - У нас снова произошёл скандал! Я всю ночь не спала, всё плакала и плакала. А утром у меня поднялось давление...

Все утешали её. Скорее всего, она так же жаловалась другим учителям на мою дочь. Подсунули, мол, ей пятилетнего ребёнка - и это сущий ад! Похоже, детей у этой женщины не было - она в принципе не знала, как с ними разговаривать.

***

В общем, тётя-нытик испортила нам всю музыкальную карьеру. Мы ушли из этой музыкальной школы. Конечно, можно было пойти в другую музыкальную школу или нанять репетитора (это даже лучше). Но я обратила внимание, что у Ани есть способности к спорту, и решила, что спорт ей подойдёт больше. Я записала её на акробатику. Тренер протестировал Аню и сказал, что она подходит.

Я обратила внимание, какая приятная у них в зале обстановка! Какие красивые, добрые лица у тренеров!

Аня прозанималась акробатикой четыре года, многому научилась, а потом ушла на танцы.

***

Это была такая "вставная" глава о том, как нытики могут испортить жизнь ни в чём не повинным людям.

А теперь вернёмся к школе. Точно таких же учителей в школе не было, зато там училась девочка Эмилия, у которой тоже были проблемы в семье, а также склонность плакать и жаловаться на жизнь.

Продолжение: