Основная причина медленной работы смартфона, планшета и вообще процессорной техники – недостаточность оперативной памяти. Возможно изначально производитель установил модуль ОЗУ с малым объёмом, его значение можно найти в свойствах. Если до некоторого времени девайс отлично работал, то, возможно внутренняя память устройства заполнена. Впрочем, об этом должны сообщать push-уведомления.
Ресурсоёмкие не обновлённые приложения, как и их большое количество, могут оказывать сбои при работе системы Android.
Проверка ОЗУ
Для смартфонов с оперативной памятью 1–2 Гб, при работе в интернете с современной начинкой браузеров или с ёмкими приложениями, постоянные зависания – это норма. В таких «раритетах» придётся использовать в активном состоянии минимальное количество приложений. Реальный объём оперативной памяти бывает меньше, чем заявлено на упаковке устройства. Поэтому лучше этот параметр проверить, но не следует путать ОЗУ с хранилищем – это разные виды памяти. Оперативные накопители не чистятся, по сравнению с внутренней памятью, они всегда обновляются при выключении или перезагрузке смартфона.
Информация об объёме используемого ОЗУ находится в приложении «Настройки». Там есть опция «Хранилище», но это сведения о внутренней памяти девайса, на неё следует также обратить внимание, но об этом позже. Данные об оперативной памяти запрятаны глубже:
- В конце списка настроек есть опция «О телефоне» или «Система»;
- Возможно, потребуется открыть раздел «Дополнительно»;
- Активируют окно «Для разработчиков».
В опции разработчиков, в самом верху, есть раздел «Память», активировав который, открывается доступ к информации об оперативной памяти.
Здесь система оценивает её состояние, красная полоса свидетельствует о переполнении. Для нормальной работы должна быть зелёная (иногда синяя) окраска линии и надписей. Также здесь можно найти информацию о количестве работающих программ. После удаления каждого «ёмкого» приложения можно зайти в этот раздел и проверить состояние ОЗУ, естественно, после перезагрузки.
Очистка памяти хранилища
В «Настройках» информация об критической перегрузке «Хранилища» будет сразу отображаться. Его загрузки не должно быть больше 90%, иначе будут сбои, которые пагубно влияют на сами сегменты памяти. В идеале модуль хранилища предпочтительнее загружать не более чем до половины.
Следует знать: лучше всего, обзавестись ёмкой картой памяти и ценную информацию, также фото и видео, хранить там. В случаях поломки смартфона съёмный накопитель может продолжить работу на любом другом устройстве.
Достаточный объём на дополнительной флэш-карте позволит не удалять файлы из внутренней памяти, если она критически загружена, а перенести. Впрочем, в разделе хранилища, можно выбрать в качестве диска для хранения информации по умолчанию – «SD-карта».
Ручную чистку внутренней памяти можно (даже нужно!) делать с помощью встроенных приложений. Это «Очистка кэша» хранилища или накопителя, также могут быть установленные производителем утилиты:
- Диспетчер телефона;
- ES Проводник;
- Clean Master и др.
Можно специально установить приложение, которое будет оптимизировать память смартфона. Тут стоит порекомендовать:
- SD Maid;
- App Cache Cleaner;
- Avira Optimizer;
- DU Speed Booster и др.
Очистка данных браузеров
При использовании браузеров, необходимо оптимизировать данные, накопленные в процессе их работы. Это истории посещения, загрузки и многое другое. Для очистки надо зайти в «Настройки» и выбрать соответствующую опцию «Очистить данные». При этом для каждого браузера меню может отличаться. Общую информацию и историю можно почистить в опции «Приложения», расположенную в «Настройках».
Там можно остановить или даже удалить любую из загруженных программ.
Очистка данных мессенджеров
Приложения социальных сетей, установленные на устройство – это причина быстрой загрузки больших объёмов памяти.
Следует знать: Такие мессенджеры, как WhatsApp, Telegram, Viber могут за сравнительно короткое время загрузить хранилище, объёмом в сотни гигабайт. Не следует спешить удалять всю информацию, которая там имеется, некоторая из них может быть нигде больше не сохранена.
Дело в том, что сервисы подобного рода не хранят у себя медиа данные пользователей, они есть лишь на тех устройствах с которых ведётся общение. Владелец страницы видеофайла или фото может удалить его или аккаунт могут заблокировать. Если в источнике информация стёрта, то восстановить её будет уже невозможно. Во избежание подобных ситуаций лучше всего пользоваться картой памяти и нужную информацию хранить там. А мессенджеры регулярно подвергать тотальной чистке.