Найти тему
Катерина Большова

Три малярши за окном!

Шевандронова Ирина Васильевна. Выставка скоро откроется. Холст, масло. 125х200. 1960. Ивановский областной художественный музей.
Шевандронова Ирина Васильевна. Выставка скоро откроется. Холст, масло. 125х200. 1960. Ивановский областной художественный музей.

Глава Три малярши за окном! из моей книги «Дирижабли и облака моей юности».
Увидела эту картину в ивановском музее — и тут же сочинила эти две строчки.
Три малярши за окном,
снег идёт московский серый…

Фрагмент картины.
Фрагмент картины.

А остальные строчки сочинить не могу до сих пор, а прошло уже много лет. Лукавлю конечно, потому что могу, но не хочу по одной простой причине: мне было тогда одиннадцать — и смотрела на эту картину ошеломленно и мечтала, что лет через десять буду развешивать свои картины, а три малярши будут так же стоять за окном, и я к ним выйду и скажу: «Проходите, а то выставка не скоро откроется, если откроется. Мои картины за гениальность „зарубил“ худсовет!»
И мои детские мечтания прервал мой учитель живописи: «Катя, опять свои ёрнические стихи сочиняешь?» — «Сочиняю! А что, нельзя?» — И прочитала эти две строчки. — «А дальше?» — «Потом сочиню, когда вырасту!» — «Ну-ну, — ответил он мне, — Вырастишь и забудешь. Сочини сейчас!» — «На Лубянке сочиню!» — «Почему на Лубянке?» — «Потому что за этот стих меня посадят! Спросит следователь: „Почему в твоём стихотворении снег серый, а не белый? Действительность советскую очерняешь?"“ И мой учитель живописи спросил меня: «Солженицына, что ли, начиталась? Так он большой врун. Я с ним в одном лагере сидел. Я деревья валили, а он в библиотеке работал, так что веры ему нет!»
С тех пор и не верю, простите, графоману Солженицыну.